Заявление
о нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина, дискриминации военнослужащих и членов их семей при реализации ими права на обеспечение жилым помещением в г. Москва (п.2. статья 19 Конституции РФ; статья 136 УК РФ).
Россия конституционное государство. Согласно конституции все люди равны в правах и свободе. В соответствии со ст. 19, п.2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Конвенция МОТ № 111 от 25.06.1958 г. и ТК РФ в ст. 3 устанавливают равные возможности для всех граждан при реализации ими своей трудовой функции.
Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76 "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" приведена формула, по которой федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, рассчитывает размер субсидии. Он зависит от нормативов общей площади и стоимости 1 кв. м жилья по стране. Так, по общему правилу нормативы общей площади жилого помещения следующие. На одиноко проживающего военнослужащего - 33 кв. м. На семью из 2 человек - 42 кв. м. На семью из 3 и более человек - 18 кв. м на каждого члена семьи. Поправочный коэффициент устанавливается в следующих размерах. От 10 до 16 лет военной службы - 1,85. От 16 до 20 лет службы - 2,25. От 20 лет до 21 года - 2,375. Начиная с 21 года поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы (до 2,75 включительно).
Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" при расчете размера субсидии применяется норматив: 33 кв. м общей площади жилья - на 1 человека; 42 кв. м. - на семью из 2 человек; 18 кв. м. на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек. Также учитывается размер средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья, определяемый Минрегионом России ежеквартально. На размер субсидии влияет и стаж гражданской службы. Субсидия предоставляется по решению руководителя федерального государственного органа.
Так, военнослужащий с составом семьи 4 человека, с выслугой 20 -21 год, в 2010 году признанный нуждающимся в обеспечении жилым помещением в г. Москва, реализуя свое право на обеспечение жилым помещением в г. Москва в альтернативной форме, по средствам субсидии выделяемой для строительства или приобретения жилого помещения в г. Москва, получит денежную сумму на 11805766р меньше чем федеральный государственный гражданский служащий с составом семьи 4 человека, с выслугой 20 - 21 год, признанный нуждающимся в обеспечении жилым помещением в г. Москва. Разница в 11805766 р является социальной дискриминацией членов семей военнослужащих признанных нуждающимися в обеспечении жилым помещением в г. Москва до принятия Постановления Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76. (статья 136 УК РФ. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина)
Постановления Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ. Постановление Правительства РФ может быть также признано не соответствующим Конституции РФ решением Конституционного суда РФ.
Исходя из данного порядка расчета, так как при расчете субсидии военнослужащему совместно с членами его семьи применяется С - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации то согласно данного расчета семья военнослужащего (воинское звание майор, ветеран боевых действий) из 4 человек с календарной выслугой 20-21 год, признавая нуждающейся в обеспечении жилым помещением в г. Москва (с 2010г) должна получить 7416954р для реализации права на жилье в г. Москва. В это же время семья гражданскослужащего Министерства обороны РФ с такой же календарной выслугой 20-21 год, с аналогичным составом семьи из 4 человек получает 19523509р. Разница при реализации права на жилье в г. Москва между семьями военнослужащих и гражданскослужащих составляет 11805766 р.
При данной системе расчета денежной субсидии выделяемой военнослужащим и гражданскослужащим МО РФ, каждый член семьи военнослужащего (состав семьи 4 человека) реализует свое право на получения жилья в г. Москва по средствам выделения на него 1854238р, в это же время каждый член семьи гражданскослужащего (состав семьи 4 человека) реализует свое право на получения жилья в г. Москва по средствам выделения на него 4880877р, что само по себе свидетельствует о нарушении прав членов семьи военнослужащего при реализации ими права на обеспечение жилым помещением в г. Москва и является фактом дискриминации по отношению к семьям военнослужащих.
Следует особо отметить тот факт, что члены семей военнослужащих, а именно их несовершеннолетние дети, не вступавшие в трудовые отношения с МО РФ не возлагавшие на себя добровольной обязанности претерпевать тяготы и лищения связанные с военной службой не могут быть ущемлены и ограничены в их социальных и гражданских правах. Граждане РФ уволенные с военной службы в связи с организационно штатными мероприятиями, с продолжительностью военной службы более 20 лет, после их увольнения так же не могут быть ущемлены и ограничены в их ранее достигнутых социальных и гражданских правах на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства в г. Москва, по средствам предоставления им Министерством обороны Российской Федерации жилого помещения, либо денежной субсидии для самостоятельного приобретения или строительства жилого помещения по избранному ими месту в г. Москва, месту признания их нуждающимися в обеспечении жилым помещением. Дискриминация прямо запрещена Кодексом об административных правонарушениях (ст. 5.62), Трудовым кодексом РФ (ст. 3), признана российскими законодателями уголовно наказуемым деянием в случае совершения с использованием служебного положения (ст. 136 УК РФ). Дискриминацию это разное обращение к людям, находящимся в одинаковых ситуациях без объективного и разумного оправдания. Отсутствие объективного и разумного оправдания означает, что различие в обращении не преследует «законную цель» или нет «разумной соразмерности между используемыми средствами и преследуемой целью».
Объективного и разумного оправдания установленной разницы в 11805766 р., при реализации права на жилье в г. Москва между семьями военнослужащих и гражданскослужащих, признанными нуждающимися в обеспечении жилым помещением в г. Москва до 3 февраля 2014 г., нет и быть не может. Основными критериями дискриминации являются — разница в обращении по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам, отсутствие законной цели установления подобного различия или несоразмерность установленных различий преследуемой законной цели.
Дискриминация рассматривается как несправедливое, ничем не обоснованное нарушение принципа равенства и ущемление достоинства личности.
Дискриминация запрещена международными нормативно правовыми актами, к которым относятся:
- Всеобщую декларацию прав человека;
- Международный пакт о гражданских и политических правах;
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; - Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации;
- Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ).
В целях защиты прав военнослужащих и членов их семей от дискриминации я неоднократно направлял заявления в адрес Министерства обороны РФ (ответ от 9 апреля 2018г. №194/т/уг-18283/4050, Минтруд РФ (ответ от 10.04.2018г. №18-4/ООГ-602), Минстрой РФ ( ответ от 10.05.2018 №20584-ОГ/05Ю ответ от 23.03.2018№12361-ОГ/05), Правительство РФ, Совет Федерации (ответ от 20 марта 2018г № 5.8.5/10758п-2), Главную военную прокуратуру, все указанные органы государственной власти сослались на свою некомпетентность в вопросе устранения правовой коллизии и отсутствие полномочий на защиту прав военнослужащих и членов их семей от дискриминации, по средствам признания несоответствующим Конституции РФ и внесения поправок, дополнений, разъяснений порядка применения в отношении военнослужащих признанных нуждающимися в обеспечении жилым помещением в г. Москва до 3 февраля 2014г., положений действующего порядка расчета денежной субсидии.
Учитывая изложенное, в целях восстановления социальной справедливости, прошу Вас:
- принять меры реагирования направленные по защитите прав военнослужащих и членов их семей от дискриминации, допускаемой МО РФ при определении размера денежной субсидии выделяемой военнослужащим с совместно с ними проживающими членами их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях в г. Москва до 3 февраля 2014г., при реализации ими права на обеспечение жилым помещением по избранному ими месту в г. Москва, реализуемого в альтернативной форме по средствам субсидии, выделяемой для строительства или приобретения жилого помещения в г. Москва.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
13.01.2020 в 13:36