Многоуважаемый, Сергей Владимирович! Я присоединяюсь к тому, что написал предыдущий пользователь Александр, который писал об шахтном старте. Я тоже участвую в разработке этого проекта. Сейчас я пенсионер, но в советские годы имел звание "Лучший конструктор Министерства", то есть я человек технически грамотный и создал для страны немало сложных изделий.и установок. Дело в том, что в январе 2018 г. Президент Путин подписал Указ о начале работ по созданию ракеты для вывода на орбиту тяжелых грузов. На этот проект выделено 1,6 триллиона рублей. У нашей инженерной группы "МАРС" имеется свой проект вывода таких грузов, гораздо более дешёвый. Причем мы не придумали что-то принципиально нового, а использовали задел советских времен. Создатель ракеты Воевода ген. конструктор Янгель в своё время свою жизнь положил на то, чтобы внедрить в ракетное дело "минометный старт". Вначале все главные конструкторы были категоически против этой идеи, но ему удалось её продвинуть. А сейчас "минометный старт" является самым обычным делом прежде всего для военных ракет. Я полагаю, что Янгель просто не успел до конца реализовать свою идею, суть которой состоит в том, что стартовать ракета должна стартовать не из шахты длиной 40 метров, как сейчас, а длиной несколько километров. То есть мы всего лишь ратуем за увеличение длины стартовой трубы. Сама ракета Воевода изначаьно приспособлена для таких стартов. То есть испытания можно начинать, используя списываемые ракеты Воевода. А, когда всё будет отработано, то можно использовать серийные ракеты Сармат, которые тоже рассчитаны на "минометный старт", но более совершенны, чем Воевода и целиком делаются в Красноярске из российских комплектующих. По сути мы как бы добавляем первую ступень, которая будет разгонять и вышвыривать из шахты Воеводу (или Сармат), которая после вылета из шахты запустит свои двигатели и полетит на орбиту. По сути дела такой старт заменит первую ступень, а Воевода (Сармат) будет как бы выполнять роль второй ступени. А раз нет первой ступени, то нечего будет и спасать. То есть первой ступени не нужно, вторая ступень имеется готовая и к второй ступени достаточно присоединить разгонный блок, которые тоже имеются в наличии. То есть, если будет реализован шахтный старт, то больше ничего и не нужно создавать - всё уже создано. Надо делать только полезные нагрузки, а их делают по другим расходным статьям. Шахтный старт может обеспечить хоть несколько стартов в день и он будет служить десятилетиями. Всё это может сильно снизить наши расходы по выводу нагрузок на орбиту. Вам достаточно поручить это дело грамотному техническому специалисту, которого мы можем включить в "МАРС".и совместно разрабатывать этот проект. У нас уже наработано немало вариантов выполнения различных систем этого проекта.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
01.04.2018 в 11:19