ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Дискриминация граждан РФ на дорогах Белорусии

Сообщение опубликовал пользователь Виктор
23.01.2018 в 16:24

Операция «Ы» на дорогах Белоруссии

Сегодня, между моей Родиной - Россией и братской Белоруссией не самые безоблачные отношения. На Руси говорят - когда родные люди ссорятся, то виноваты обе стороны. Верно, но с одной существенной оговоркой. Виноваты не наши, братские народы, кровью в борьбе с общими врагами скрепившие свое братство, а тупая, но амбициозная и беспредельно жадная бюрократия наших стран, строящая из себя «козлов в сарафане». А, «для отмазки», эта братия порождает множество «инициатив», а, как известно, страшнее дурака только дурак с инициативой. В этом «соревновании» безусловно лидирует, давит массой, ресурсами и «полетом фантазии» за государственный счет, российский «креативный» чиновничий кагал.  Но, как говорят англичане, так любимые нашими либералами: «Чем выше обезьяна лезет на дерево, тем дальше виден её голый зад…»

Но и братья - белорусы не отстают.  Поэтому, давайте по достоинству оценим дорожный «шедевр» белорусских чиновников, инициаторы которого, думаю, станут главными соискателями «шнобелевской премии» среди «мастеров создания проблем на ровном месте».

Дело в том, что с 01 июля 2013 года Указом Президента РБ в стране введена плата за проезд по её главным дорогам на автомобилях массой до 3,5 тонн, зарегистрированных за пределами Таможенного Союза (ТС).Исходя из мировой практики, в отношении платных дорог существуют технические стандарты: высокое качество полотна и пропускная способность, развитая инфраструктура (АЗС, СТО, зоны отдыха и питания, своевременная и полная информация на знаках, указателях, щитах и т.д.), при безусловном наличии бесплатных объездных путей с твердым покрытием, которых в Белоруссии фактически нет (есть только в чиновничьих рапортах и отчетах), как нет и полной информации, как о платных, так и бесплатных дорогах. Короче, вопреки здравому смыслу, водителя «чужака» обалдевшего от 3-5 часового «шмона» и «душевного общения» с белорусскими таможенниками, большими мастерами создавать «одесский шум похожий на работу», сразу же «загоняют» на платную дорогу, без какой-либо информации, помощи и права на ошибку.

А «вишенкой» на этом бюрократическом «дорожном торте» является электронная «суперсовременная» система платы за проезд, именуемая «БелТолл» -  инновационный «внедреж» австрийской компании «KapschTrafficCom AG» инвестировавшей в проект, аж! 267 млн. евро.  В этом электронном «чуде» - гордости Минтранса РБ и «порыта собака», как говаривал «меченый» Генсек. При этом, поражает почти детская наивность создателей БелТолл, их уверенность, что никто не поймёт ход мыслей и действий новоявленных Остапов Бендеров, создателей этого «лохотрона».

Свое мнение о БелТолл, недовольство и душевные травмы «страдальцы» изливают в Интернете (см. в Гугле:«Платные дороги Белоруссии»). Вот лишь несколько таких красноречивых сайтов и два десятка (из сотен) комментариев к ним.

Как известно: Голос народа - Глас Божий! Прислушайтесь к нему «Большие начальники», отвечающие за имидж Белоруссии и России в мировом сообществе.

Итак, поехали:

-Платные дороги Белоруссии. Кто, за что и как заплатит;

-Очень!!! Платные дороги Беларуси;

-Жертвы платных дорог: водителям дают штрафы и советуют обращаться в суд...

-Кошмар для автоводителей. Платные дороги в Белоруссии;

-Система платных дорог в Белоруссии: новая форма рэкета;

-Всем, кто собирается в Беларусь на машине. Внимание развод - платные дороги!

-Платные дороги в Белоруссии. Важно!!!

-«Рэкет» на Минской трассе;

-«Рэкетиры» Лукашенко на дорогах.

Этот ряд можно продолжать...

Автор, сам прошедший через, кажущийся на первый взглядбестолковщиной,БелТолл, уверен – создан он осознанно и продуманно, для «ловли рыбки в мутной водичке», поэтому разделяет мысли и чувства блогеров, приведенные ниже.

Начну с сайта «Очень!!! Платные дороги Беларуси», где блогерESP 24.12.2013г. точно подметил (сужу по себе), как меняются настроение и мысли нормального человека, впервые попавшего в зону действия «БелТолл».

(Дается с сокращениями.Пунктуация здесь и далее сохранена).

«На прошлой неделе был по делам в Беларуси.Прошел таможню, выпил кофейку на ближайшей заправке от границы и бодро поехал по хорошим Белорусским дорогам. Через 2-3 часа боковым зрением замечаю вот такую табличку: «Внимание! Вы въезжаете на платную дорогу». Покрутил головой и не заметив никаких препятствий на дороге, сделал вывод, что Беларусь, видимо только планирует вводить платные дороги. Приехал поздно, поселился, утром опять в дорогу. И снова вот такая же табличка «радует» мой глаз и опять никаких других признаков на дороге. К вечеру таки узнал, что это действительно были платные дороги... Простой вопрос - где заплатить? Но Вы уже конкретный нарушитель! Оказывается Вы ДОЛЖНЫ были найти пункт обслуживания клиентов (От Автора: это в чужой-то стране, не имея никакой информации...Только въехал и ты уже ДОЛЖЕН!!!), купить считывающее устройство , положить деньги на депозит (причем только в белорусских рублях! На трассе, где нет никаких обменников!), постоянно контролируя остаток на депозите, чтобы снова не стать нарушителем.  Более того, жаловаться и бессмысленно, и не на кого, т.к. устройство  выдает одна фирма, рамку на дороге обслуживает другая, а штрафы начисляет третья...  Самое неприятное, это то что вас ставят в положение правонарушителя целенаправленно и осознанно. Вся система работает так, чтобы вы сразу таковым стали и заплатили очень большие деньги (…).

А вот несколько фрагментов из статьи Павла Шеремета от 22.06 2016г.- «Рэкетиры Лукашенко на дорогах». (Опубликовано незадолго до его гибели от теракта в Киеве).

Я много слышал о беспределе на белорусских дорогах, которые устраивает транспортная инспекция, о гигантских штрафах и даже конфискации машин.(…) оплата дорог у них устроена абсолютно по идиотски. Если в Европе на въезде в Чехию, Словакию, или в Австрию, Вы просто покупаете марку (виньетку) и наклеиваете ее на лобовое стекло в качестве оплаты за дорогу, если в Польше, Италии или Франции (от Автора: и в России) Вы оплачиваете дорогу в кассе на автобане, если в Германии Вы не платите ничего, то в Белоруссии, Вы заполните кучу бумаг, потратив почти час времени и много лишних денег только за право проехать по дорогам страны. (…) Я считаю, что создатели и руководители BelToll – фактически действовали, как мошенники.»

А теперь несколько комментариев к этим и другим сайтам:

1.nipigor: «Противно, аж тошнит, читать о том, что всё делается, для удобства водителей – это всё бред сивой кобылы  - это делается для обогащения отдельных личностей. (…) Тариф выше чем в Польше, а качество покрытия дороги гораздо хуже, про сервис я вообще молчу…»

2. Lesmail4.06.2013г.:У меня лично претензия не по поводу «платить/не платить», а по поводу того, что система мега-гемморойная для частных лиц на личном транспорте.»

3.vpozhivi: «Вся беда в том (белорусская инновация), что рассчитанную исключительно для грузового транспорта, профессиональных перевозчиков систему оплаты «наши» применяют и для легкового транспорта, выполняющего разовые (транзитные) поездки. Уникальный, так сказать подход. 4. pliumbum 01.06.2013 г.  : «Ничего себе, страна туризма (…) Дискриминация чистой воды, нигде не видел и не слышал о такой в ЕС. Это наверное месть эурапейцам за платные визы: Во мы какие!»

5. hrapovik: «… А Што тут непонятного? Хто-то неплохо оптом «толкнул» сии приборы…»

6. 95368857 (Анатолий) 11.06.2016 г. : «Сказать, что разводняк – просто ничего не сказать!!! это такое разводилово  - мама не горюй!!! барбосы негодные…в нормальной стране – подъезжаешь к платному участку – оплатил и поехал!!! а здесь – тебя заманили в мышеловку без предупреждения – а потом штрафы… и еще какие!!!»

7. markiza 11.06.2016г.: «Что за штрафы такие дикие? Или у них зарплаты тысячи долларов?»

8. Алексей Latvija06.04.2015г.: в статье «Платные дороги в Беларуси. Важно!», предупреждает Прибалтов): - Основная цель системы выкачать как можно больше денег именно штрафами. Сама оплата небольшая, но штрафы баснословные (минимум при одном проезде под камерой 100 евро)! Информации, кроме как щита «Платная дорога» нет. Штрафы могут копиться годами и составлять тысячи евро. Вы можете ездить по Беларуси и ничего не знать о системе до тех пор, пока вас не остановят транспортники. Оплачивать штраф необходимо на месте – иначе штрафстоянка.Отмазаться невозможно. Мой личный вклад 400 евро за день езды. Добро пожаловать в Беларусь!»

9. Vladinat: «В Италии в отличие от РБ рядом с каждой автострадой как правило идет альтернативная дорога, которая по качеству не хуже Белорусских автострад…»

10. vitakan: « Я представляю, как будут проклинать Беларусь те, кто собрался приехать в РБ или проехать через РБ в отпуск или в гости. (…) Мало того, что они все стоят на нашей границе в очереди (как правило много часов) на оформление деклараций на ввоз транспортного средства, теперь им придется заботиться, где взять этот прибор (на один раз), а потом его сдать. Это на словах  все легко,  а в итоге всё это выразится в понятие ГОСТЕПРИИМСТВО.

11. «nininana» 22.09.2013г. Раньше, когда на трассе стояли пункты пропуска, все знали, что тут можно уплатить и ехать себе дальше. (…) А где платить то? Нигде никакой инфы. Бортовое устройство… покупается на определенных пунктах, которые работают (исключительно!!!) на автозаправках БЕЛНЕФТЕХИМА!!!,  с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов. Так, что если приехал в Беларусь ночью (когда они закрыты) то фигу купишь и оплатишь. Штраф набежит ого-го!!! «Нас порадовали» - нам надо платить 1000 евро…». (У Автора напрашиваются вопросы: А как же здоровая конкуренция? Почему не на любой АЗС? Что «Белнефтехим» - «свой», «блатной», «в доле»? Как говорится «Quiprodest? - Кому  выгодно?»).

12. Emendatoreiusvita, оценил БелТолл так:  Называется: «Если долбиться, то на потолке и стоя… Придумали какой-то бред, все усложнили в несколько раз! Какой-то бортовой прибор впаривают, за который еще и отвечать приходится… Как по мне, дык и будки со шлагбаумом неплохо смотрятся. Очередной отмыв бабок…»

Отметим, что среди оштрафованных лидируют граждане Украины – 40%.

                                                                                                  Корреспондент газеты «Вечерний Гродно» Наталья Корнеева на сайте:«Жертвы платных дорог: водителям дают штрафы и советуют обращаться в суд…», от 16.12.2014 года, отмечает: «Платные дороги Белоруссии за полтора года пополнили бюджет на десятки миллионов евро.  Однако, почти половина из этой суммы – штрафы, которые заплатили водители (от Автора:Одним быглазкомувидеть, междукем и какэтимиллионыделятся, особенноштрафы). Кто виноват: сама система оплаты или человеческий фактор?»  В группе риска оказались иностранцы и белорусские граждане на машинах с иностранными номерами; владельцы автомобилей с транзитными номерами и счастливые обладатели новеньких авто из салонов.

 Чего стоит душещипательная история гродненской учительницы, которая в автосалоне приобрела новенькую иномарку. На радости, еще на транзитных номерах, она ездила по платной дороге (10 км) на работу в Обухово, «накатав» штрафов на 3800 евро. В итоге: авто на штрафстоянке, дама в истерике бегает по судам…

13.«ВuваKastorsky»:«А как на счет того, что плату берут с авто, а не с физического лица. Мне, белорусу, приходиться платить за то, что я перемещаюсь на легковушке с иностранными номерами (еду один), а где же это – «Белорусов это не коснется?… брехня ПОЛНАЯ!!!»

Примеры можно продолжить… Сейчас власти РБ пытаются убрать эту очевидную несуразицу в отношении своих же Граждан.

Однако, журналистка «ВГ» не назвала еще одну на первый взгляд, совершенно невозможную группу риска – более полумиллиона Граждан России – страны основателя, как Союзного государства РФ/РБ, так и Таможенного союза. Эти Граждане РФ: более 250 тыс. в ФРГ; по 120-130 тыс. в Латвии и Эстонии; по 10-30 тыс. в Польше, Чехии, Словакии и др. странах ЕС (точно установить сложно) имеют постоянный вид на жительство в этих странах, а их автомобили там же зарегистрированы,с соответствующими госномерами.Здраво рассуждая, все без исключения Граждане ТС, в том числепроживающиевнеТаможенногосоюза, должны, без всяких изъятий,иметьравное право ездить по дорогам Белоруссии. Очевидно, что проблема, как в несовершенствеБелТолл, так и в чиновникахстран ТС, не защищающихсвоихГраждан от бюрократическогопроизвола.

Более того, очевидно, что с БелТолл дело «не чисто»(смотри выше) и здесь попахивает «Прихватизацией» и статьей  209 УК РБ «Мошенничество», а возможно и «Коррупция». По-видимому, есть чем заняться Следственному Комитету, Комитету Госконтроля и Прокуратуре РБ.

По версии Автора, вся «кипучая» деятельность БелТолл видится, как «Операция «Ы», чтоб никто не догадался…», где Бывалый, это пацаны из белорусской «колбасной эммиграции», пригревшиеся в австрийской конторе. Трус – минтрансовские чиновники, породившие «хитромудрый» Указ. А Балбес – Белтолевцы, обреченные на самую грязную работу «в поле с клиентами» «Таким образом, было создано преступное сообщество, именуемое в народе шайка», как говорил Глеб Жеглов.

Не очень вертися, нооченьхочется, чтобынаши«Большие Начальники» «популярно, доходчиво и убедительно» разъяснили и «своим», и «братьям», и «партнёрам», чтоГражданин РФ везде и всегданадежнозащищёнРоссией от любых «художеств» чиновничьейбратии.А пока, БелТолл, по своему разумению по госномерам автомобилей, разделил Граждан ТС и даже белорусов на «своих» и «чужих».  Последнихза бесплатный проезднещадно штрафуют.

Среди таких «чужих» оказался и Автор сего «опуса» - Гражданин России. В марте 2016 г. снежно-дождливой ночью на пустынном шоссе под Бобруйском мой автомобиль обогнал сияющий огнями, как Новогодняя ёлка микроавтобус, потребовавший остановиться.  Инспектора вежливо сообщили, что на мне штрафов 500 евро за неоплаченный проезд по дорогам РБ в 2014 - 2015 г.г. Уверенный в своей правоте, «…достаю из широких штанин…» загранпаспорт, но для БелТолл  главное не моё Гражданство РФ, а моя собственность – «железяка» а/м «OpelAstra» с «неправильными» номерами.

 На вопрос куда и откуда еду, пояснил, что еду в Таллин, где живу с 1973 года. После окончания ХАИ, служил в Эстонии офицером в ВВС на аэродроме, где сейчас авиабаза НАТО «Эмари». После «дембеля» остался жить и работать в Таллине. При «развале» СССР принял Гражданство России.

В 2012 г. после смерти отца – инвалида ВОВ, с согласия семьи, приехал на Украину в город детства – Ирмино, Луганской обл. ( там на шахте «Центральная – Ирмино» Стаханов поставил свой рекорд), для ухода за престарелой мамой, тоже Участницей ВОВ. Летом 2014 г., когда бои шли в 5-7 км от города и возникла угроза его захвата, вывез маму в Курскую область к родственникам, где и обретаемся. Приходится 1-2 раза в год ездить, на неделю-другую, в Таллин, к семье, пройти ежегодный техосмотр (авто на эстонской регистрации), сменить/продлить документы и т.д. Как минимум, весной и осенью надо ехать в г. Ирмино (ЛНР), посмотреть родительский дом, включить-выключить газовое отопление… И это, не считая плановых и срочных поездок с мамой в сельскую и/или областную больницы, в пенсионные и миграционные службы. А это – 4 км и 80 км, соответственно. Так что, без автомобиля – как без рук.  У меня, пенсионера, 500 евро с собой не было, да и не собирался их платить, тогда и сейчас,уверенный в своей правоте. Поэтому, мой OpelAstra стоит и ржавеет на штрафстоянке в г. Бобруйске с марта 2016 г.  Спасибо инспекторам,что в полночь вывезли за город и посадили на первый же автобус до Минска.

Забегая вперед, сообщаю, что несмотря на неоднократные письменные обращения в транспортную инспекцию с протестом и даже, махнув на всё рукой, на моё согласие, чтобы а/м продали по рыночной цене (в интернете это 1000-1300 евро), для покрытия моего «долга» перед Беларусью, воз и ныне там…

Утром позвонил в Посольство РФ в Минске, объяснил ситуацию, но чиновник (ФИО не помню) заявил, что это внутреннее дело Беларуси, куда МИД вмешиваться не будет!!! Информация из разных источников заставляет задуматься о деятельности Посольства РФ в Минске и лично посла-пенсионера, 76-летнего Александра Сурикова. Его «деятельность» очень напоминает дела «великих дипломатов» Черномырдина и Зурабова «проср…» Украину.Вот и Суриков А.А. как-то сказал: «Запад ПОКА не в состоянии «оторвать» Белоруссию от России». Но его «заботами» это может стать реальностью, как и возможные потери многих наших «Кемских волостей» заботами его МИДовских коллег «птенцов гнезда Шеварнадзе-Козырева», готовых раздать наши земли своим западным «друзьям».

С. Лаврову, которого уважаю, пора очистить МИД от этих «буншей», прикрыть их «либеральную синекуру» и прояснить, почему Послами РФ в «чувствительных» для нас государствах – бывших республиках СССР, странах СЭВ и прочая, назначаются никудышние «дипломаты» из числа проштрафившихся, но непотопляемых «эффективных менеджеров», партийных функционеров, как Черномырдин, Суриков и Вешняков, а то и явных прохиндеев, вроде Зурабова.

Очевидно, что во внешней политике и с «братьями» и с «партнёрами» надо следовать завету В.И. Ленина, что самая правильная политика – принципиальная политика. Отсюда следует, что западных «партнёров», признающих только силу, надо почаще «сажать на попку» или громко посылать «на три буквы». А «братьям» нельзя позволять «садиться на шею» и пытаться делить Граждан РФ (детей Государства) на «своих» и «чужих».Как Гражданин РФ, постоянно проживающий «за бугром», не раз сталкивался и с проблемой статуса загранпаспорта РФ, низведённого до уровня «аусвайса», российскими же пограничниками, таможенниками, сотрудникамиМВД, банками (прежде всего Сбербанком, который «непотопляемый», непризнающий Крым российским, Г. Греф превратил в свою вотчину), требующими наличия и внутреннего паспорта, что ограничивает мои конституционные права.

 Пора России твёрдо и последовательно защищать всех своих Граждан, могилы и памятники наших воинов, и от врагов и от «друзей»,так как равнодушие Власти к подданным – хуже любого криминала и должно строго наказываться, что полностью противоречит заявлениям наших Президентов – Гарантов защиты конституционных прав  и свобод своих Граждан.

Слушаем Президента Белоруссии Александра Григорьевича Лукашенко, которого очень уважаю за то, что не отдал страну на разграбление «нашим» олигархам и своим «акулам» капитализма:

-Вы должны понимать: пока я Президент, ни один камень в сторону русского человека, россиянина брошен не будет. Вы должны это знать четко.

-…это наши братья, это славянское единство, которое никому не позволено разрушить.

- У нас движение людей, рабочей силы, да и капитала абсолютно свободное… Это дорогого стоит, что в ходе строительства Союзного государства у нас уже в сознании практически каждого человека, который заинтересован в посещении Беларуси, а у белорусов - в посещении России, укоренилось то, что мы живем  на одной земле, общей земле.

-Неурядицы должны сближать настоящих друзей, мы все-таки вышли из одной шинели.

От таких слов Батьки, мой взор «туманится скупой мужской слезой». Вот только реальные действия БелТолл им противоречат. Получается: «Жалует Царь, да не жалует Псарь…» Хочется верить, что Батька укажет «Псарю» его место, так как в меня – Гражданина России не «камешком бросили», а конфисковали мою собственность – автомобиль и требуют штраф 500 евро. За что?

И будет справедливо, если БелТолл с извинениями!возратит мой OpelAstra(если от него что-то осталось за 2 года) и за свой счёт! возместит мне моральный ущерб.Так же БелТолл должен поступить со всеми Гражданами ТС попавшими в подобную ситуацию!!!

Президент РФ Владимир Владимирович Путин более сдержан, но не раз повторял, что идеологические «скрепы» России, это «… защита фундаментальных прав и свобод своих соотечественников на территории «Русского мира», чтобы везде в мире уважали Гражданина России. В этой связи,В.В.Путин напомнил слова Карамзина, что никто нас не будет уважать, если мы сами себя не будем уважать.

Да, проблем у «Русского мира» предостаточно. Многие «соседи», не говоря уже о «заклятых друзьях» на Западе, позволяют себе  «хамить», на что В.В. Путин заявил: «Мы пока ведем себя сдержанно и также по-хамски нашим партнерам не отвечаем, но все имеет свои границы».  Как тут не вспомнить слова нашего непобедимого Генералиссимуса А.В.Суворова: «Для Отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных её идиотах». И так было всегда.Из-за таких «идиотов» мы потеряли СССР, получив разруху, нищету, войны, кровь и в стране, и в мире, пустоту и безнадегу в душах. Сегодня эти «идиоты» грозят России, а, значит, по-прежнему, злободневна заповедь И.В.Сталина: «Кадры решают всё!» и осознаешь, почему так наглеют наши западные «партнеры», прекрасно понимающие, что им противостоят только Президент В.В.Путин, С.К. Шойгу с Армией и Флотом, да, как всегда, наш многострадальный терпеливый народ… Остальные, в лучшем случае, «управдомы Бунши», которые из кожи лезут, чтобы понравиться Западу.

А жаль… Жаль будет обманутую в очередной раз нашу многострадальную Россию – Родину нашу! Но не будем терять духа, как положено Русскому Человеку, Россиянину, ведь: не в силе Бог, а в Правде!

                                                                                     С уважением,

                                                                                     Балачевцев Виктор Георгиевич

                                                                                     Гражданин России, пенсионер,

выпускник ХАИ-71,

офицер Советской Армии

                                                                                     Член – Корр. МАБИН

Мои реквизиты: временно зарегистрирован по адресу: 306120,  ул.Ленина, дом 64-А,             рп. Солнцево, Курская область.

E-mailbvg47@mail.ru

+7 951 076 34 22

Затулин  Константин  Федорович
Затулин
Константин Федорович

Депутат Государственной Думы, Первый заместитель председателя комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         19.11.2018