Крик о помощи.
Добрый день. В январе 2016 года в наш дом по ул. Ракетная д.7 пришли каждому из жильцов платежный документ от ОАО "Удмуртэнергосбыт" с перерасчетом за отопление за 2015 год.Суммы в платежных документах шокировали каждого из жильцов,так как являлись очень большими. Мы обратились в ОАО "удмуртэнергосбыт" для пояснения и нас направили в управляющую компанию нашего дома, которой является "УК-Ижкомцентр".На встрече с главным инженером управляющей компании, пытаясь разобраться, мы услышали, что эти цифры в платежках образовались исходя из показаний счетчиков. Также мы узнали,что на имя старшего по дому 02.02.2015 года приходило рекомендательное письмо с предложением установить балансированные краны для регулировки отопления, но к сожалению о данном письме ни один из жильцов оповещены не были.Из вопроса, почему получилось так,что перерасчет такой большой, мы узнали от главного инженера, что регулировка теплоносителя в период подготовки к отопительному сезону была невозможна из-за особенности нашей отопительной системы, в проекте которой отсутствует регулировочный кран, что делает невозможным регулировать нагрузку теплоносителя.Таким образом управляющая компания не смогла выполнить свои обязательства по регулировке отопления перед жильцами дома №7 по улице Ракетная.ввиду технической неграмотности мы не могли знать о перерасходе тепловой энергиив нашем доме, но хорошо ощущали это. Так как в квартирах очень жарко,что вынуждает жителей дома № 7 постоянно держать открытыми окна.В результате,многие жильцы жалуются на постоянные головные боли,сердечные проблемы, скачки артериального давления.Из-за вынужденных сквозняков постоянно болеют дети.
При обращении в Удмуртский филиал ОАО "Энергосбыт Плюс", нам была выдана распечатка по улице Ракетной, по которой видно, что наш дом единственный у которого сумма в перерасчете за 2015 год за отопление оказалась в 183000, приблизительно, остальные же дома по нашей улице, в платежном документе наблюдали сумму на минус. Но каким таким образом получается, что в 9 доме и в 17 в однокомнатной квартире минус, а в нашем, 7 доме плюс. Дом двухэтажный, количество квартир составляет - 16.В виду невозможности регулировки теплоносителя Управляющая компания "Ижкомцентр", нам навязала повышенное потребление,что привело к большим суммам по итогам 2015 года.На свое обращение в УК "Ижкомцентр"получили ответ с обоснованием перерасчета, но и в нем было выявлено излишне начисленную сумму. В переписке с главным жилищным инспектором Исмагиловым М.Р. мы узнали ,что управляющая компания должна расчитать тепловую нагрузку на наш дом в период подготовки отопительного сезона и отрегулировать теплоноситель,но узлы учета опломбированы управляющей компанией и иных настроек быть не может. Отсюда следует, управляющая компания зная о проблеме перерасхода не предприняла никаких действий по устранению причины. Управляющая компания лишь ссылаются на когда-то присланное письмо о предложении установить балансированный клапан за наш счет.Мы,жильцы дома №7 по улице ракетной, считаем перерасчет навязанной услугой из-за халатных и несогласованных действий Управляющей компанией и ресурсноснабжающей организацией.
На основании Жилищного кодекса РФ, согласно договору, управляющая организация должна предоставлять услуги по содержанию дома, его общего имущества и в полном объеме осуществлять другую деятельность, связанную с управлением дома.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» управляющая компания, поставляя коммунальные услуги, должна предоставить потребителю услуги качества, соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, санитарным требованиям и установленным нормам.
Кроме этого, потребитель может требовать от управляющей компании предоставления услуг безопасных для жизни, здоровья, окружающей среды, не причиняющие вреда имуществу.
Мы,жители, добросовестно исполняем все обязательства по договору.
В настоящее время управляющая компания не в полной мере осуществляет свои обязанности.
В силу требований ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с положениями ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению при наличии его вины. Управляющая компания нарушила права истцов на предоставление качественных услуг, закрепленных в ст. 4 названного Закона, и его действия являются виновными.
Дело в том, что уже два года мы пытаемся разными путями решить вопрос с этим. Мы обращались в разные службы но все разводят руки, а у нас висят долги. Дом разваливается, а мы полтора года просили поставить окна и только в октябре 2017 года нам их поставили и то сказали, что ставим в долг.
В доме № 7 проживают люди, которые по социальному классу занимают ниже среднего, они крутятся как могут,чтобы обеспечить жизнь себе и детям.
Жительница квартиры № 3 долго копила на приватизацию жилья,чтобы детей не оставить без хотя бы маленького уголка, но из-за долга она сделать этого не может. А долг лишь за отопление.
Еждемесячно каждый платит за квартиру от 3000 до 8000 тысяч. В центре города таких оплат нет.
Дом не соответствует требованиям. Он разваливается. Кругом из-за сырости тараканы, крыша течет ,еще и долг за отопление растет. Что делать жителям? Куда бежать? Куда обращаться?
Просим помощи…
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
23.10.2017 в 11:14