ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Обращение ветеранов Оренбургского высшего военного авиационного Краснознаменного училища летчиков им. И.С. Полбина по вопросу восстановления училища

Сообщение опубликовал пользователь Сергей Волков
28.11.2023 в 20:58

Обращение ветеранов Оренбургского высшего военного авиационного Краснознаменного училища летчиков имени И.С. Полбина

В этот сложный период для нашей страны мы, - ветераны-выпускники Оренбургского ВВАКУЛ им. И.С. Полбина,  обращаемся к Вам  за поддержкой в оказании действенной помощи в деле восстановления легендарного военного  авиационного  училища летчиков в г. Оренбурге, расформированного в декабре  1992 года.  Мы отдаем себе отчет в том, что реанимировать училище в том объеме, каким оно было до расформирования – невозможно и не представляется из-за больших разрушений – полного уничтожения за 31 год со дня расформирования всей инфраструктуры бывшего училища. В настоящее время от былого величия и гордости Оренбуржья остались лишь два здания, с 1927 года принадлежавшие Министерству обороны СССР. Самые большие здания в Оренбурге: первое 5-ти этажное бывшего Кадетского Неплюевского корпуса и бывшей семинарии становятся кузницами летных кадров страны. Из стен этих учебных заведений вышли тысячи военных специалистов летчиков и штурманов, 358 Героев Советского Союза и Российской Федерации, 10 из них – Дважды Герои! Многие выпускники Оренбургского летного имеют титул «Первый».  Первый летчик-космонавт – Юрий Алексеевич  Гагарин. Первый Дважды Герой Советского Союза – С.И. Грицевец. Первый испытатель реактивного самолета – Г.Я Бахчиванджи. Первый Герой Советского Союза за боевые отличия – Б.А. Туржанский. Первый, совершивший ночной таран в годы Великой Отечественной войны – Константин Оборин, Первая женщина-летчица, совершившая воздушный таран на бомбардировщике – Екатерина Зеленко. Первый, совершивший воздушный таран в небе Испании – С.А. Луковников.  Первый, совершивший воздушный таран в небе Москвы в годы ВОВ – П.В. Еремеев. Первый, совершивший перелет через Северный полюс – В.П. Чкалов, имя которого носил наш город с 1938 по 1957 годы.  Многие выпускники Оренбургского летного, стали летчиками-испытателями и стали «Первыми», поднимая в небо новые самолеты. Первый испытательный полет транспортного самолёта сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова Ан-225 «Мрия», самого большого по грузоподъёмности в мире за всю историю авиации, совершил летчик-испытатель Калугин Константин Семенович, выпускник Оренбургского ВВАКУЛ им. И.С. Полбина 1973 года. Наше училище с 1960 года стало высшим и начало подготовку морских летчиков в воинские  части морской авиации всех четырёх флотом, освоивших самые мощные и современные самолёты стратегической ракетоносной и прлтиволодочночной  авиации.  Пять  Маршалов авиации имеют отношение к истории училища , являлись начальниками или выпускниками. Несмотря   на то, что училища уже нет с декабря 1992 года с даты его расформирования, жители Оренбурга и Оренбургской области гордятся «Оренбургской леткой», его знаменитыми выпускниками. Не ослабевает интерес к истории авиации и космонавтики, морской авиации, рожденной на Оренбургской земле, к выпускникам, получившим крылья в Оренбургском небе. Многие выпускники училища продолжают славные традиции, установившиеся многими поколениями выпускников, преподавателей, летчиков-инструкторов, командирами и начальниками за многолетнюю историю училища. Сложились даже семейные династии выпускников училища. Своими ратными делами, мужеством в боях по защите нашей Родины и при выполнении интернационального долга, высоким профессионализмом многие выпускники училища прославили не только родное училище, но и Оренбургскую область, нашу Родину,  приобрели известность и на мировом уровне.  Созданное, в Оренбурге авиационное училище летчиков стало основной кузницей летных кадров страны на многие десятилетия. Именно за героизм военных летчиков в период Великой Отечественной войны, в 70 – е годы прошлого века был снят лучший кинофильм Л.Быкова « В бой идут одни старики», где героями фильма явились выпускники именно  Оренбургского летного. Выпускники училища и в настоящее время выполняют задачи по защите морских и воздушных рубежей нашей Родины.                                                                                                                                                                     Однако есть возможность, и мы – ветераны Оренбургской летки в этом твердо уверены – мы способны возродить былую славу училища и наладить процесс воспитания и обучения подрастающего поколения будущих авиаторов и защитников нашей Родины.                                                                                                                  Суть нашего обращения в следующем:                                                                                                                         1) не дать алчным предпринимателям и их чиновникам в региональной власти  ради своих корыстных целей, загубить и предать забвению историческую память о легендарном училище;                                                                                                                            2) возродить и начать деятельность училища в виде вновь созданного Учебного авиационного центра им. дважды Героя Советского Союза И.С. Полбина с аэроклубом имени   Ю.А. Гагарина и Школой юных космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Это вполне осуществимый проект – или первая ступень к возрождению авиационного училища летчиков.

На сегодняшний день есть руководство – Центр Союза офицеров им. И.С. Полбина, созданный 2 октября 2023 года, есть Школа юных космонавтов им. Ю.А. Гагарина, созданная Первой в стране при Оренбургском ВВАКУЛ им. И.С. Полбина 23 декабря 1963 года, которая будет отмечать 60-летний юбилей. Есть земля под аэродром, бывший аэродром – историческое место, именно там летал Ю.А. Гагарин на самолете МиГ-15, второй аэродром – г. Соль-Илецк, земля 70 га переведена в категорию «промышленные земли», а также имеется стационарный законсервированный аэродром с бетонированной ВПП размером 2500 на 40 метров в районном центре Тоцкое, который ранее использовался как запасной и был предназначен для погрузки личного состава 21-й миротворческой дивизии, ныне - миротворческой бригады. На аэродроме имеется стационарный КДП и места для стоянок самолетов. Есть заинтересованные в проекте предприниматели, которые окажут помощь в оборудовании посадочных площадок (аэродромов). И есть преподаватели и летчики-инструкторы, способные осуществлять процесс обучения – теоретическую подготовку и летную практику. Процесс обучения – от простого к сложному: полеты на планерах с 12 лет – затем на легких самолетах с 14 лет и заключительный этап – освоение самолета Ан-2 и им подобных с 17 лет. Юноши, не освоившие летную программу либо по здоровью – выпускаются операторами БПЛА.  Прыжки с парашютом с 14 лет. При положительных результатах деятельности Центра – он может быть военизирован и выпускать военных летчиков для Минобороны России с первичными воинскими званиями «сержант». Пилоты проходят подготовку в действующих училищах/институтах на боевых самолетах/вертолетах.                                                                                                                                          Нам нужно государственное решение и действенная помощь – запретить региональным и местным властям  области и города  любые посягательства на территорию бывшего Оренбургского училища летчиков, как в историческом плане, так и в корыстной приватизации объектов Министерства обороны, которые принадлежали созданной в 1928 году 3-й Оренбургской военной школы летчиков и летчиков-наблюдателей, в последствии с 1960 года - Оренбургского высшего военного авиационного училища летчиков им. И.С. Полбина.                                                                Оказать помощь в создании аэроклуба под юрисдикцией ДОСААФ, этот статус наиболее благоприятен в плане организации летной деятельности и в дальнейшем преобразовании аэроклуба в угрожаемый период в полноценный учебный авиационный полк – по опыту Великой Отечественной войны. Для чего провести мониторинг всего оставшегося имущества (авиационной техники, тренажеры, парашюты) аэроклубов и частных авиаклубов, училища Гражданской авиации (г. Бугуруслан) с целью их объединения в единую работоспособную организацию – Аэроклуб им. Ю.А. Гагарина Учебного авиационного центра ЦСО им. И.С. Полбина.                   Запретить уничтожение бывшей казармы Оренбургского ВВАКУЛ им. И.С. Полбина (3-х этажное здание) на улице Челюскинцев, 17. Передать здание и прилегающую территорию (бывший плац училища) в пользование ЦСО ОВВАКУЛ им. И.С. Полбина в целях создания Учебного авиационного центра с размещением там Штаба ЦСО, учебных классов Школы юных космонавтов, тренажеров, музея Оренбургского ВВАКУЛ им. И.С. Полбина и музея Морской авиации. Кадетский корпус им. И.И. Неплюева, который был создан решением правительства РФ в 1995 году на территории УЛО и казармы училища, в настоящее время готовится к перемещению в другие помещения (средней школы) под давлением Оренбургской епархии и сговоре с губернатором области. Это происходит и потому, что его объекты находятся в центре города, где крупные строительные компании хотят строить дорогие  коммерческие дома и фитнес-клубы. Поэтому, здесь просматриваются интересы и Оренбургской епархии, губернатора и крупных бизнесменов. При этом судьба памятника (объекта культурного наследия) федерального значения - самолёт МИГ- 15 на котором летал в училище Первый Космонавт Земли Юрий Гагарин, а также памятник дважды Герою Советского Союза, генерал-майору И.С Полбину, Героям-выпускникам училища и Музея училища, расположенного в здании УЛО рядом с памятником, не известна и может быть потеряна.Запретить разрушительные бездействия властей и пресечь попытки использования Исторического 5-ти этажного здания бывшего 1-го Оренбургского военного авиационного училища летчиков ( ул. Советская,1). Именно в этом здании учились сотни Героев Советского Союза, среди них Первый Космонавт Мира Юрий Алексеевич Гагарин. История этого здания имеет и более раннее историческое события, а именно в этом здании обучался и окончил в 1901 году Оренбургский Неплюевский кадетский корпус Горшков Георгий Георгиевич – летчик-бомбардировщик Мира №1, является Первым военным летчиком г. Оренбурга и Оренбургской области. Необходимо принять все меры к восстановлению этого здания, как объекта Федерального (Мирового) культурного наследия и в будущем разместить музей истории авиации и космонавтики, Первого космонавта Планеты Земля Юрия Гагарина. Закрепить объект за Минобороны РФ в качестве возрожденного Оренбургского военного летного училища. Губернатор и правительство области не предпринимает необходимых мер, а по существу - бездействует и умышленно приводит историческое здание, в котором учился Юрий Гагарин в аварийное состояние, отказывая многочисленным обращениям ветеранов и выпускников училища, общественности города в выделении бюджетных средств для срочного капитального ремонта несущих конструкций, перекрытий здания, оправдывая своё бездействие из года в год всяческими причинами и ссылаясь на отсутствие денег. В это время на этой же улице Советской ежегодно сотни миллионов расходуется на укладку тротуарной плитки, спуска к реке Урал (в течение 7 лет), нового освещения и т.п.                                                                                                                                                                    За период с 2011 года по настоящее время написаны 10 книг полной и подлинной истории училища «История Оренбургского высшего военного авиационного Краснознаменного училища летчиков им. И.С. Полбина в датах», издание которых так же нуждается в Вашем участии с привлечением типографии «Военного издательства».                                                                                   Ваше государственное решение и участие в осуществлении данного замысла, возможно и Ваша опека созданного Учебного Авиационного центра – войдут в новую Историю возрожденного легендарного Оренбургского летного! Надеемся на Ваше Государственное понимание важности данного обращения ветеранов и выпускников Оренбургского лётного для судеб граждан России и бывших союзных республик Советского Союза, ставшими независимыми после его развала, но исторически и духовно связанными между собой общей историей авиации и космоса.                       Честь имеем.

Коломейцев  Николай  Васильевич
Коломейцев
Николай Васильевич

Депутат Государственной Думы, Первый заместитель председателя комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, Заместитель руководителя фракции Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         24.02.2024