Обращение ветеранов Оренбургского высшего военного авиационного Краснознаменного училища летчиков имени И.С. Полбина
В этот сложный период для нашей страны мы, - ветераны-выпускники Оренбургского ВВАКУЛ им. И.С. Полбина, обращаемся к Вам за поддержкой в оказании действенной помощи в деле восстановления легендарного военного авиационного училища летчиков в г. Оренбурге, расформированного в декабре 1992 года. Мы отдаем себе отчет в том, что реанимировать училище в том объеме, каким оно было до расформирования – невозможно и не представляется из-за больших разрушений – полного уничтожения за 31 год со дня расформирования всей инфраструктуры бывшего училища. В настоящее время от былого величия и гордости Оренбуржья остались лишь два здания, с 1927 года принадлежавшие Министерству обороны СССР. Самые большие здания в Оренбурге: первое 5-ти этажное бывшего Кадетского Неплюевского корпуса и бывшей семинарии становятся кузницами летных кадров страны. Из стен этих учебных заведений вышли тысячи военных специалистов летчиков и штурманов, 358 Героев Советского Союза и Российской Федерации, 10 из них – Дважды Герои! Многие выпускники Оренбургского летного имеют титул «Первый». Первый летчик-космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Первый Дважды Герой Советского Союза – С.И. Грицевец. Первый испытатель реактивного самолета – Г.Я Бахчиванджи. Первый Герой Советского Союза за боевые отличия – Б.А. Туржанский. Первый, совершивший ночной таран в годы Великой Отечественной войны – Константин Оборин, Первая женщина-летчица, совершившая воздушный таран на бомбардировщике – Екатерина Зеленко. Первый, совершивший воздушный таран в небе Испании – С.А. Луковников. Первый, совершивший воздушный таран в небе Москвы в годы ВОВ – П.В. Еремеев. Первый, совершивший перелет через Северный полюс – В.П. Чкалов, имя которого носил наш город с 1938 по 1957 годы. Многие выпускники Оренбургского летного, стали летчиками-испытателями и стали «Первыми», поднимая в небо новые самолеты. Первый испытательный полет транспортного самолёта сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова Ан-225 «Мрия», самого большого по грузоподъёмности в мире за всю историю авиации, совершил летчик-испытатель Калугин Константин Семенович, выпускник Оренбургского ВВАКУЛ им. И.С. Полбина 1973 года. Наше училище с 1960 года стало высшим и начало подготовку морских летчиков в воинские части морской авиации всех четырёх флотом, освоивших самые мощные и современные самолёты стратегической ракетоносной и прлтиволодочночной авиации. Пять Маршалов авиации имеют отношение к истории училища , являлись начальниками или выпускниками. Несмотря на то, что училища уже нет с декабря 1992 года с даты его расформирования, жители Оренбурга и Оренбургской области гордятся «Оренбургской леткой», его знаменитыми выпускниками. Не ослабевает интерес к истории авиации и космонавтики, морской авиации, рожденной на Оренбургской земле, к выпускникам, получившим крылья в Оренбургском небе. Многие выпускники училища продолжают славные традиции, установившиеся многими поколениями выпускников, преподавателей, летчиков-инструкторов, командирами и начальниками за многолетнюю историю училища. Сложились даже семейные династии выпускников училища. Своими ратными делами, мужеством в боях по защите нашей Родины и при выполнении интернационального долга, высоким профессионализмом многие выпускники училища прославили не только родное училище, но и Оренбургскую область, нашу Родину, приобрели известность и на мировом уровне. Созданное, в Оренбурге авиационное училище летчиков стало основной кузницей летных кадров страны на многие десятилетия. Именно за героизм военных летчиков в период Великой Отечественной войны, в 70 – е годы прошлого века был снят лучший кинофильм Л.Быкова « В бой идут одни старики», где героями фильма явились выпускники именно Оренбургского летного. Выпускники училища и в настоящее время выполняют задачи по защите морских и воздушных рубежей нашей Родины. Однако есть возможность, и мы – ветераны Оренбургской летки в этом твердо уверены – мы способны возродить былую славу училища и наладить процесс воспитания и обучения подрастающего поколения будущих авиаторов и защитников нашей Родины. Суть нашего обращения в следующем: 1) не дать алчным предпринимателям и их чиновникам в региональной власти ради своих корыстных целей, загубить и предать забвению историческую память о легендарном училище; 2) возродить и начать деятельность училища в виде вновь созданного Учебного авиационного центра им. дважды Героя Советского Союза И.С. Полбина с аэроклубом имени Ю.А. Гагарина и Школой юных космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Это вполне осуществимый проект – или первая ступень к возрождению авиационного училища летчиков.
На сегодняшний день есть руководство – Центр Союза офицеров им. И.С. Полбина, созданный 2 октября 2023 года, есть Школа юных космонавтов им. Ю.А. Гагарина, созданная Первой в стране при Оренбургском ВВАКУЛ им. И.С. Полбина 23 декабря 1963 года, которая будет отмечать 60-летний юбилей. Есть земля под аэродром, бывший аэродром – историческое место, именно там летал Ю.А. Гагарин на самолете МиГ-15, второй аэродром – г. Соль-Илецк, земля 70 га переведена в категорию «промышленные земли», а также имеется стационарный законсервированный аэродром с бетонированной ВПП размером 2500 на 40 метров в районном центре Тоцкое, который ранее использовался как запасной и был предназначен для погрузки личного состава 21-й миротворческой дивизии, ныне - миротворческой бригады. На аэродроме имеется стационарный КДП и места для стоянок самолетов. Есть заинтересованные в проекте предприниматели, которые окажут помощь в оборудовании посадочных площадок (аэродромов). И есть преподаватели и летчики-инструкторы, способные осуществлять процесс обучения – теоретическую подготовку и летную практику. Процесс обучения – от простого к сложному: полеты на планерах с 12 лет – затем на легких самолетах с 14 лет и заключительный этап – освоение самолета Ан-2 и им подобных с 17 лет. Юноши, не освоившие летную программу либо по здоровью – выпускаются операторами БПЛА. Прыжки с парашютом с 14 лет. При положительных результатах деятельности Центра – он может быть военизирован и выпускать военных летчиков для Минобороны России с первичными воинскими званиями «сержант». Пилоты проходят подготовку в действующих училищах/институтах на боевых самолетах/вертолетах. Нам нужно государственное решение и действенная помощь – запретить региональным и местным властям области и города любые посягательства на территорию бывшего Оренбургского училища летчиков, как в историческом плане, так и в корыстной приватизации объектов Министерства обороны, которые принадлежали созданной в 1928 году 3-й Оренбургской военной школы летчиков и летчиков-наблюдателей, в последствии с 1960 года - Оренбургского высшего военного авиационного училища летчиков им. И.С. Полбина. Оказать помощь в создании аэроклуба под юрисдикцией ДОСААФ, этот статус наиболее благоприятен в плане организации летной деятельности и в дальнейшем преобразовании аэроклуба в угрожаемый период в полноценный учебный авиационный полк – по опыту Великой Отечественной войны. Для чего провести мониторинг всего оставшегося имущества (авиационной техники, тренажеры, парашюты) аэроклубов и частных авиаклубов, училища Гражданской авиации (г. Бугуруслан) с целью их объединения в единую работоспособную организацию – Аэроклуб им. Ю.А. Гагарина Учебного авиационного центра ЦСО им. И.С. Полбина. Запретить уничтожение бывшей казармы Оренбургского ВВАКУЛ им. И.С. Полбина (3-х этажное здание) на улице Челюскинцев, 17. Передать здание и прилегающую территорию (бывший плац училища) в пользование ЦСО ОВВАКУЛ им. И.С. Полбина в целях создания Учебного авиационного центра с размещением там Штаба ЦСО, учебных классов Школы юных космонавтов, тренажеров, музея Оренбургского ВВАКУЛ им. И.С. Полбина и музея Морской авиации. Кадетский корпус им. И.И. Неплюева, который был создан решением правительства РФ в 1995 году на территории УЛО и казармы училища, в настоящее время готовится к перемещению в другие помещения (средней школы) под давлением Оренбургской епархии и сговоре с губернатором области. Это происходит и потому, что его объекты находятся в центре города, где крупные строительные компании хотят строить дорогие коммерческие дома и фитнес-клубы. Поэтому, здесь просматриваются интересы и Оренбургской епархии, губернатора и крупных бизнесменов. При этом судьба памятника (объекта культурного наследия) федерального значения - самолёт МИГ- 15 на котором летал в училище Первый Космонавт Земли Юрий Гагарин, а также памятник дважды Герою Советского Союза, генерал-майору И.С Полбину, Героям-выпускникам училища и Музея училища, расположенного в здании УЛО рядом с памятником, не известна и может быть потеряна.Запретить разрушительные бездействия властей и пресечь попытки использования Исторического 5-ти этажного здания бывшего 1-го Оренбургского военного авиационного училища летчиков ( ул. Советская,1). Именно в этом здании учились сотни Героев Советского Союза, среди них Первый Космонавт Мира Юрий Алексеевич Гагарин. История этого здания имеет и более раннее историческое события, а именно в этом здании обучался и окончил в 1901 году Оренбургский Неплюевский кадетский корпус Горшков Георгий Георгиевич – летчик-бомбардировщик Мира №1, является Первым военным летчиком г. Оренбурга и Оренбургской области. Необходимо принять все меры к восстановлению этого здания, как объекта Федерального (Мирового) культурного наследия и в будущем разместить музей истории авиации и космонавтики, Первого космонавта Планеты Земля Юрия Гагарина. Закрепить объект за Минобороны РФ в качестве возрожденного Оренбургского военного летного училища. Губернатор и правительство области не предпринимает необходимых мер, а по существу - бездействует и умышленно приводит историческое здание, в котором учился Юрий Гагарин в аварийное состояние, отказывая многочисленным обращениям ветеранов и выпускников училища, общественности города в выделении бюджетных средств для срочного капитального ремонта несущих конструкций, перекрытий здания, оправдывая своё бездействие из года в год всяческими причинами и ссылаясь на отсутствие денег. В это время на этой же улице Советской ежегодно сотни миллионов расходуется на укладку тротуарной плитки, спуска к реке Урал (в течение 7 лет), нового освещения и т.п. За период с 2011 года по настоящее время написаны 10 книг полной и подлинной истории училища «История Оренбургского высшего военного авиационного Краснознаменного училища летчиков им. И.С. Полбина в датах», издание которых так же нуждается в Вашем участии с привлечением типографии «Военного издательства». Ваше государственное решение и участие в осуществлении данного замысла, возможно и Ваша опека созданного Учебного Авиационного центра – войдут в новую Историю возрожденного легендарного Оренбургского летного! Надеемся на Ваше Государственное понимание важности данного обращения ветеранов и выпускников Оренбургского лётного для судеб граждан России и бывших союзных республик Советского Союза, ставшими независимыми после его развала, но исторически и духовно связанными между собой общей историей авиации и космоса. Честь имеем.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
28.11.2023 в 20:58