ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

О стимулировании заходов рыболовных судов в российские порты

Сообщение опубликовал пользователь Владимир
13.05.2022 в 13:22

Заместителю Председателя Правительства

Российской Федерации

Абрамченко В. В.

(О заходах судов рыбопромыслового флота в порты России)

 бн от 13.05.2022

Уважаемая Виктория Валериевна!

В Государственном судовом реестре РФ зарегистрированы рыболовные суда иностранной постройки. Такие суда имеют право плавания под государственным флагом РФ, при этом часть таких судов для таможенных целей рассматриваются как иностранные товары. Суда ведут морской рыбный промысел в исключительной экономической зоне РФ, ИЭЗ иностранных государств и в Мировом океане. В связи с удаленностью промысла от российских портов, перевалка продукции, пополнение судов судовым снабжением и ГСМ осуществлялась близлежащих к промыслу иностранных портах.

В связи с введенными ограничениями по заходу российских рыболовных судов в порты стран ЕС и других недружественных государств, судовладельцы (резиденты РФ) сталкиваются с невозможностью выгрузки произведенной рыбопродукции, проблемой доставки продукции в РФ и обеспечением судов предметами материально-технического снабжения, снаряжения, ГСМ, продуктами и другим имуществом, необходимым для нормальной работы и безопасности мореплавания российских рыболовных судов.

При ввозе данных судов в морские порты стран ЕАЭС, судовладелец должен поместить такие суда под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Так как суда приобретались за пределами территории РФ много лет назад, при их ввозе в РФ существуют трудности по определению таможенной стоимости судов. Судовладельцы неоднократно обращались в ФТС России и другие органы для определения (разъяснения) порядка заявления таможенной стоимости судов, приобретенных резидентами много лет назад за пределами территории Союза. В своих разъяснениях ФТС России отсылает к Главе 5 Таможенного кодекса ЕАЭС, при этом использование метода 1 По стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 39 ТК ЕАЭС) и Резервного метода (ст.45 ТК ЕАЭС) вызывают множество вопросов по определению таможенной стоимости таких судов. В настоящее время в арбитражных судах разных инстанций рассматриваются дела по оспариванию судовладельцами решений таможенных органов по величине заявленной таможенной стоимости судов, которые были ввезены на территорию РФ в 2020 и 2021г. и помещены под процедуру выпуска для внутреннего потребления. Таможенные органы часто признают незаконными экспертные заключения оценщиков по определению рыночной стоимости судов на момент их ввоза в РФ, на основании который и заявляется таможенная стоимость ввозимых судов. В последнее время отдельные таможенные органы для определения таможенной стоимости ввезенного судна принимают его балансовую стоимость на момент ввоза с добавлением стоимости всех текущих и иных поддерживающих ремонтов и модернизации, а также балансовой стоимости приобретенного снабжения и оборудования. Все эти дополнительные начисления к балансовой стоимости рассчитываются с момента приобретения судна. Спорным остается тот факт, что стоимости ремонтов и модернизации судна рассчитываются от первоначальной стоимости, т.е. без учета износа произведенного ремонта и модернизации. Поэтому при заводе российских рыболовных судов, для таможенных целей имеющих статус иностранного товара, на территорию РФ, после выпуска для внутреннего потребления, в отношении судовладельцев таможенными органами проводятся камеральные проверки с выставлением требований по доплате таможенных пошлин, налогов и возбуждении дел об АП. Статистику по проверкам и количеству возбужденных дел об АП в таможенных органах РФ никто не отменял и, к сожалению, количество малозначительных (не имеющих угрозы охраняемым интересам РФ) дел продолжает расти.

Разрабатываемый Минсельхозом и Минфином порядок поддержки рыбаков для захода морских судов в российские порты для ремонта и докования с освобождением на 6 месяцев от уплаты таможенных платежей и НДС, не будет решать проблемы захода судов в российские порты, т.к. :

- при перемещении товаров (судов) через таможенную границу Союза, последние должны помещаться под таможенные процедуры, право выбора таможенной процедуры остается за декларантом (собственником товара) ;

- в соответствии с Главой 24 ТК ЕАЭС предусмотрена таможенная процедура переработки на таможенной территории. Данная процедура применяется в отношении иностранных товаров, ввозимых на территорию Союза с целью ремонта и модернизации, такие товары при ввозе и вывозе освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов. Т.е. рыболовные суда, имеющие статус иностранного товара, для ремонта на территории РФ могут быть ввезены и помещены судовладельцем под процедуру переработки на таможенной территории и вывезены с территории без уплаты таможенных пошлин, налогов.

- при помещении судов под процедуры выпуска для внутреннего потребления и временного ввоза (допуска) подлежат уплате ввозные таможенные пошлины, налоги. Для исчисления таможенных пошлин, налогов, декларант, при помещении судна под процедуру, должен заявить таможенную стоимость на основании методов указанных в Главе 5 ТК ЕАЭС. Порядок заявления таможенной стоимости судов, приобретенных много лет назад непонятен для судовладельцев и может иметь дальнейшие после выпуска судна в соответствующей процедуре, последствия-санкции со стороны таможенных органов в части недостоверного определения таможенной стоимости, неуплаты таможенных пошлин, налогов, возбуждения дел об АП (ч.2 ст.16.2 КоАП РФ) и уголовных дел в отношении руководителей.

Т.е. даже при получении отсрочки, рассрочки по уплате таможенных пошлин, налогов, судовладелец будет подвержен пост контролю с выставлением корректировки заявленной таможенной стоимости, выставлением требований по уплате новых пошлин, налогов с учетом отсрочки, рассрочки, с возбуждением уголовных дел и дел об АП.

В условиях санкций для поддержания судов рыбопромыслового флота и всей рыбной промышленности, упрощения заходов судов в российские порты, развития портовой инфраструктуры и судоремонта в российских портах может стать только полное освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины и НДС для ввозимых на территорию Союза морских рыболовных судов, имеющих регистрацию в государственных судовых реестрах судов членов ЕАЭС.

До 01 января 2018 года при  ввозе на территорию РФ судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре РФ, имеющих право плавания под государственным флагом Российской Федерации действовала льгота по уплате ввозной таможенной пошлины (пункт 7.1.10. Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 \"О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза\").

При ввозе на территорию Союза судов, регистрируемых в международных реестрах судов государств членов предусмотрены льготы по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС ( п.7.1.6 Решения 130 и п.12 статьи 150 НК часть 2).

При ввозе на территорию РФ гражданских воздушных судов, существует льгота по уплате таможенных пошлин, налогов при условии представления в таможенный орган копии свидетельства о государственной регистрации гражданского воздушного судна в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации ( п.20 ст.150 НК часть2)

         С учетом введения санкций против Российской Федерации, в том числе запрета захода российских рыболовных судов в иностранные порты недружественных государств,

                                                     прошу

рассмотреть возможность освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и НДС в отношении судов рыболовных, плавучих баз и прочих судов для переработки и консервирования рыбных продуктов, морские (код 8902 00 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС), зарегистрированных в реестре судов государства - члена Евразийского экономического союза, плавающих под флагом одного из государств - членов Евразийского экономического союза, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза и помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при условии представления при таможенном декларировании документов, подтверждающих регистрацию судов в реестре судов государства - члена Евразийского экономического союза.

         Данная норма позволит осуществить ввоз в РФ рыболовных судов, имеющих статус иностранного товара, что увеличит объемы ввозимой на территорию РФ продукции морского промысла такими судами, позитивно скажется, как на развитие морских портов, так и на развитие рыбопереработки с выпуском продукции с повышенной добавленной стоимостью, а также развитию судоремонта на территории РФ.

 С уважением

Владимир П.

+79113050093

Абрамченко   Виктория  Валериевна
Абрамченко
Виктория Валериевна

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         26.04.2024

Ошибка БД 3