Заместителю Председателя Правительства РФ
Абрамченко В.В.
Уважаемая Виктория Валериевна!
Сегодня в России есть все предпосылки, чтобы совершить рывок в строительстве рыбопромыслового флота. Россия не имеет технологий по строительству целого ряда судов, в том числе и рыболовецкого флота. Практически отсутствует производство современного высокотехнологичного судового оборудования, Кроме того, зарубежные верфи испытывают большие сложности с получением заказов на строительство новых судов от российского заказчика и вынуждены сокращать производство. Важно использовать ситуацию и уникальный потенциал региона в сфере судостроения для создания современной высокотехнологичной судостроительной верфи в Калининграде, где строительство судна для судовладельца стало бы экономически выгоднее, чем за границей. В этом сегменте производства уровень компетенции местных специалистов высок, а труд рабочих дешевле, чем у мировых конкурентов.
Проект такой верфи, мощностью 15 000 тонн металла в год, я предложил руководству Калининградской области. Получил поддержку Правительства области. Земельный участок площадью 14 га, на котором планируется построить судостроительную верфь, находится на морском судоходном канале в черте города Калининграда, региональная собственность. Длина причальной стенки 1090 м. Участок имеет все инженерные коммуникации.
Ранее, до 2012 года на этом участке располагался судоремонтный завод (КСРЗ), крупнейшее судоремонтное предприятие отрасли. В настоящее время завод прекратил свое существования.
Современная судостроительная верфь, по задумке автора проекта, сможет производить и судовое оборудование для судостроительной промышленности. Выгодное местоположение судостроительных мощностей Калининградской области в центре Европы, логистика при строительстве судов на условиях Особой Экономической Зоны (ОЭЗ), в отдельном технопарке, созданном правительством Калининградской области, позволяют получить финансовые и таможенные преференции, что на сегодня является главной составляющей инновационной судостроительной зоны. Все это позволит предложить российскому судовладельцу высокое качество, а также сроки исполнения заказа на мировом уровне. Современная судостроительная верфь , это стратегическое решение и хорошая загрузка мощностей будущего предприятия по заказам судовладельцев рыбопромыслового, транспортного, научного флота отрасли. Перспективы данной концепции очевидны.
Стоимость проекта с «нуля» 24,5 млрд. рублей.
Я готов предоставить ТЭО проекта и активно участвовать со своей командой в реализации данного проекта.
С уважением,
Анатолий Анатольевич Комельгак
Тел. +7 9062 144747
Email: kolumb.kd555@mail.ru
г. Калининград
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
06.05.2022 в 17:14