ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Развитие рыбохозяйственного комплекса

Сообщение опубликовал пользователь Александр Вепрев
06.04.2022 в 02:38

Уважаемая Виктория Валериевна!

            В рамках подготовки проведения заседания правительственной комиссии по внесению корректировок в  «Стратегию развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов РФ на период до 2030 года». Ассоциации рыбопромышленников и переработчиков Чукотки просит включить в повестку вопросы повышения обеспечения продовольственной безопасности населения, искоренения бедности, поддержания устойчивых источников средств к существованию, социальной стабильности, обеспечения жильём, экономического роста, развития сельских районов и социального развития.

            Ассоциация рыбопромышленников и переработчиков Чукотки, представляет интересы микро и малых предприятий, занимающихся рыболовством в Чукотском автономном округе, неоднократно, с 2015 года, заявляла на Международном конгрессе рыбаков и других площадках, о необходимости поддержки маломасштабного рыболовства.

            На сегодняшний день, мы видим, что в российском рыбодобывающем секторе, микро и малые предприятия поставлены в такие условия, при которых они вынуждены конкурировать на равных с крупными рыбопромышленными холдингами за доступ к водным биологическим ресурсам. Эти условия изначально не выполнимы, так как малые рыбаки поставляют добытую рыбу на рынки России, а крупные компании, сосредоточились на промысле небольшого ряда ценных водных биологических ресурсов с последующей отправкой их на экспорт.

            Такой подход наносит прямой и значительный ущерб населению прибрежных поселений, их семьям и широкому кругу жителей Округа – потребителям прибрежных уловов.

            В нашей стране в целом, и на Дальнем Востоке особенно, требуется поддержка индивидуальных предпринимателей, проживающих и ведущих рыболовную деятельность в удалённых от краевых, областных и даже районных центров, поселениях и станах. Работая в одиночку, как правило без использования судов, или на шхунах длинной до 20 м., поставляя всю выловленную продукцию российскому потребителю, они вынуждены конкурировать на аукционах за получение права на вылов объектов в отношении которых общий допустимый улов устанавливается, которые традиционно добывались в данных акваториях, с крупными рыбопромышленными холдингами, и вести такую же промысловую отчётность, за частую, не имея даже доступа в интернет. Все это ставит рыбака-предпринимателя в неравные условия и заставляет либо уйти в браконьерство, либо покидать  удалённые территории, где население в первую очередь представляет интересы государства, проживая в тех местах.

            Это подтверждают и Ассоциации Приморского края, Магадана и Камчатки, с которыми у нас есть соглашение о развитии маломасштабного рыболовства. Создав условия для развития маломасштабного рыболовства, рыбаки предприниматели смогли бы наладить 100% освоение прибрежных ресурсов с поставкой уловов для местных потребителей. Это несомненно привело бы к развитию удалённых прибрежных территорий, так как одно рабочее место в прибрежном рыболовстве обеспечивает от 5 до 10 рабочих мест на берегу.

            Создание таких условий возможно на базе опыта Сахалинского региона, который инициировал О.Н. Кожемяка, будучи и.о. губернатора Сахалинской области. Эту инициативу поддержал президент РФ В.В. Путин, после чего 8 июля 2016 г. были внесены изменения в правила рыболовства для Дальневосточного бассейна, в которых были прописаны отдельные нормы регулирования добычи водных биоресурсов в 6-мильной прибрежной зоне Сахалина и Курил. Мы предлагаем распространить этот опыт на весь Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн и Арктическую зону, предусмотреть выделение из общего допустимого улова части квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для маломасштабного рыболовства (в развитых странах мира это 10%). Распределение выделенных квот мы предлагаем организовать через отраслевые некоммерческие Ассоциации, по принципу саморегулирующихся организаций. Такое решение позволит оперативно решать вопросы управления промыслом в 6-мильной промысловой зоне и контролировать  доставку уловов на берег в специально отведённые места, организовывать необходимые надзорные и ветеринарные мероприятия, направлять уловы на местные рыбные рынки и производства.     

            Таким образом, выделив маломасштабное рыболовство в отдельный подвид промышленного рыболовства, мы получим охрану и эффективное освоение прибрежных ресурсов, регулярные поставки свежих, сезонных морепродуктов в российские регионы, развитие береговой инфраструктуры и регулярные налоговые отчисления в региональные и федеральные бюджеты, что будет содействовать прогрессивное развитию прибрежных территорий России и соответствовать международным критериям принятым Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций.

            Учитывая всё выше сказанное, мы предлагаем ввести в федеральное законодательство три поправки:

1.         Поправка в федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» вводит понятие маломасштабное рыболовство (изменение в ст. 1) в следующей трактовке: маломасштабное рыболовство – предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приёмке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов малыми и микропредприятиями, включённых в реестр субъектов малого предпринимательства, в т. ч. индивидуальными предпринимателями, осуществляемая в пределах 6-мильной прибрежной зоны, с использованием маломерного флота длинной до 12 м без предъявления аттестации подтверждающего соответствие судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), а также свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ) и предъявлении аттестации подтверждающего соответствие судовладельца требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), а также свидетельство об управлении безопасностью (СвУБ), длинной свыше 12м, но не более 20м, с обязательной поставкой уловов на берег в места выгрузки определяемых исполнительной властью субъекта РФ.

2.         Поправка в федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в ст. 19 – дополнить статьей 19.2 Промышленное маломасштабное рыболовство.

3.         Поправка в федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в ст. 31 «Распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов между лицами, у которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, и закрепление долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов» в части распределения 10% промышленных (или прибрежных) квот добычи (вылова) водных биоресурсов в морских водах некоммерческим общественным организациям для организации промышленного маломасштабного рыболовства членами таких организаций.

            Данные поправки о внесении изменений в статьи 1,19, 31федерального  закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»,  не окажет влияния на доходы или расходы и не повлечёт дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.   

О(твет о) принятом решении прошу сообщить посредством электронной почты на Е-mail: cubalibre68@mail.ru

Президент Ассоциации рыбопромышленников и переработчиков Чукотки                           А.Г. Вепрев                     

Абрамченко   Виктория  Валериевна
Абрамченко
Виктория Валериевна

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         27.04.2024

Ошибка БД 3