ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Обращение на В.В. Абрамченко о проблемах промысла в удаленных районах

Сообщение опубликовал пользователь Суханов Сергей Сергеевич
09.06.2021 в 02:04

Заместителю Председателя Правительства

Российской Федерации

Абрамченко В. В.

Развитие рыбохозяйственного комплекса

в части организации промысла в удаленных районах

Уважаемая Виктория Валериевна,

Просим оказать содействие в организации промысла нашими судами крабов-стригунов в районе действия Конвенции о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части Тихого океана. Наше взаимодействие по данному вопросу с регулятором отрасли, в лице Росрыболовства, не может увенчаться успехом с весны 2015 года и по сегодняшний день.

Россия присоединилась к Конвенции в 2015 году, а все процедуры по ратификации присоединения прошла еще ранее – в 2014 году. В пояснительной записке "К проекту Федерального закона "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части Тихого океана", подготовленной Минсельхозом (с непосредственным участием Росрыболовства) для Правительства, в качестве обоснования присоединения к Конвенции, говорилось дословно:

«В современных условиях в связи с интенсивной эксплуатацией промысловых биоресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - ИЭЗ России) важной задачей российского рыболовства является возобновление и расширение промысла в зонах иностранных государств и конвенционных районах. Один из самых перспективных районов - северная часть Тихого океана.»,

«В открытом море северной части Тихого океана существенный резерв для наращивания уловов водных биоресурсов представляют несколько видов рыб (сайра, японский морской лещ, калифорнийская ставрида, сардина, скумбрия), моллюсков (кальмар Бартрама) и ракообразных (крабы-стригуны и калифорнийский рачок).

Так, промысел тихоокеанской сайры в данном районе с привлечением крупнотоннажных судов может дополнительно обеспечить российским рыбакам в первые годы промысла до 50 тыс. тонн, вылов японского морского леща может составить до 30 тыс. тонн, скумбрии и ставриды - до 10 тыс. тонн, кальмара Бартрама - до 10 тыс. тонн, крабов-стригунов - около 1 тыс. тонн.»

Поскольку перечисленные объекты и объемы в пояснительной записке являются обосновывающими факторами присоединения к Конвенции, то значит именно их можно считать непосредственными Целями и Задачами Российской Федерации в составе Конвенции. А поскольку членские взносы уплачиваются из бюджетных ассигнований Росрыболовства, то логичным предположить именно Росрыболовство ответственной структурой за достижение этих Целей и Задач.

С тех пор ежегодно Российская Федерация уплачивает членские взносы порядка 45 тысяч долларов США. За все года в составе Конвенции, только сайра составляла экономическую целесообразность промысла, и только в 2015-2017 годах. Но даже ее выловы в эти годы были очень далеки от заявленных в пояснительной записке.

Начиная с весны 2015 года наша компания каждый год обращается в Росрыболовство с заявлением на оформление разрешения на промысел крабов-стригунов в конвенционном районе. И каждый год мы получаем отказ с одним и тем же ответом, дословно, - «вопрос об инкорпорировании в акты Росрыболовства положений, необходимых для организации промышленного рыболовства сидячих видов в открытом море северной части Тихого океана с учетом обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров в области рыболовства, находится в стадии проработки Росрыболовством». Копии всех наших обращений за эти года и всех отказов присутствуют.

В начале марта 2021 года был представлен проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим добычу (вылов) водных биологических ресурсов в удаленных районах промысла, на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение судового топлива», подготовленный Минсельхозом, и призванный стимулировать и мотивировать российских пользователей выходить на промысел в удаленные районы.

Каково же было наше удивление, когда в приложении к данному проекту постановления «Перечень районов промысла и видов водных биологических ресурсов, в отношении которых предоставляется субсидия из федерального бюджета организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим рыболовство в удаленных районах промысла, на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение топлива», мы обнаружили краба-стригуна в районе действия Конвенции о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части Тихого океана.

Мы тут же решили напомнить Росрыболовству, что не отсутствие мотивации и стимула нас удерживает от промысла в удаленном районе, а непосредственно сам регулятор нас туда не пускает уже на протяжении ШЕСТИ лет. И 3 марта 2021 года подали в приморское территориальное управление Росрыболовства очередное заявление на получение разрешения на добычу (вылов) краба-стригуна в конвенционном районе. В ответ 24 марта 2021 года мы получили очередной отказ.

Мы попробовали оформить промысел через заключение договора пользования водными биоресурсами, в отношении которых общий допустимый улов не устанавливается, и 30 марта 2021 года подали заявление в приморское территориальное управление Росрыболовства на заключение такого договора. В ответ 31 марта мы получили отказ с комментарием, что с подобным заявлением нам необходимо обращаться в головное управление Росрыболовства в Москве.

Мы обратились 07 мая в головное управление Росрыболовства в Москве с заявлением на заключение договора пользования водными биоресурсами, в отношении которых общий допустимый улов не устанавливается. В ответ 02 июня мы получили отказ с комментарием, что с подобным заявлением нам необходимо обращаться в территориальное управление Росрыболовства.

Тем самым головное управление Росрыболовства и его территориальное управление наглядно «отфутболивают» нас друг на друга, не желая разрешать и комментировать сложившуюся ситуацию.

Подобная обстановка дел наводит на мысль, что регулятор отрасли не совсем корректно доводит информацию до Правительства, а возможно искажает ее намеренно.

Уважаемая, Виктория Валериевна, просим разобраться в сложившейся ситуации – кто же все-таки ответственен, что прошло уже шесть лет с момента присоединения России к Конвенции, а цели и задачи, в том числе явным образом согласующиеся со Стратегией развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года, даже близко не достигнуты?! И это на фоне наличия пользователей, стремящихся к их достижению.

Приложения:

1.    Заявление на получение разрешения на добычу (вылов) от 03.03.2021 года.

2.    Отказ приморского теруправления от 24.03.2021 года.

3.    Заявление на заключение договора пользования водными биоресурсов, в отношении которых общий допустимый улов не устанавливается от 30 марта 2021 года в приморское теруправление Росрыболовства.

4.    Отказ приморского теруправления от 31.03.2021 года.

5.    Заявление на заключение договора пользования водными биоресурсов, в отношении которых общий допустимый улов не устанавливается от 07 мая 2021 года в головное управление Росрыболовства.

6.    Отказ головного управления Росрыболовства от 02.06.2021 года.

Ответ просим направить на электронный адрес:

spec@ostrovnoy.ru

 

С уважением,

специалист по организации промысла

ООО Рыбокомбинат «Островной»

Суханов Сергей Сергеевич / тел. +7 984 140 1799

Абрамченко   Виктория  Валериевна
Абрамченко
Виктория Валериевна

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         25.04.2024

Ошибка БД 3