ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации Чуйченко К.А. ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ В

Сообщение опубликовал пользователь Александр
04.07.2019 в 18:51

Заместителю Председателя Правительства Российской ФедерацииРуководителю Аппарата Правительства Российской ФедерацииЧуйченко К.А.

Уважаемый Константин Анатольевич!

Высылаю Вам подготовленный мною рабочий вариант законопроекта, направленного на реальную борьбу с сексуальной эксплуатацией женщин и несовершеннолетних в РФ.

Проблема давно перезрела и решать ее можно только с помощью комплекса мер. Предлагаемые мною поправки в УК и КоАП позволят не только создать эффективные механизмы защиты прав личности от преступных посягательств, но и нанести серьезный удар по коррупции в рядах МВД. Они способны закрыть все основные лазейки для представителей организованной преступности и "оборотней в погонах".

Буду очень признателен, если Вы поддержите мой законопроект и внесете его в ГД в неизменном виде! Отмечу, что осенью 2013 года я уже высылал его в СФ Е.Тарло и Л.Боковой и, насколько мне известно, он был направлен на правовую экспертизу. О его дальнейшей судьбе мне ничего не известно.

Особо отмечу, что в отклоненном ГД прошлого созыва проекте нового КоАП по прежнему сохранялись противоправные статьи (в действующем КоАП они идут под номерами 6.11. и 6.12.), много лет способствующие насилию над женщинами в группе риска и создающие питательную среду для коррупции. Поэтому я считаю, что предлагаемый мною законопроект актуален как никогда. Надеюсь, что Вы сделаете все для того, чтобы из новой редакции КоАП, работа над которой рано или поздно начнётся, эти статьи были исключены навсегда (такие рекомендации России в последние годы давали и представители ООН, и авторитетные международные правозащитные организации).

Если у Вас возникнут вопросы по данной теме, то готов на них ответить и выслать дополнительную аргументацию.

Также готов выслать Вам свои предложения по концепции и редакции нового КоАП. Если коротко, то они сводятся к полному отказу от советского наследия в виде ответственности за общественно неопасные деяния и отмене всех без исключения "резиновых" составов (начиная от рассматриваемой ст.6.11 КоАП и заканчивая "появлением в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем общественную нравственность"), само существование и применение которых является грубым нарушением Конституции РФ и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также полным игнорированием позиции КС РФ и ЕСПЧ (которые неоднократно указывали на недопустимость правовой неопределенности и соразмерность наказания содеянному). Меры, которые во времена СССР применялись к разного рода "тунеядцам" и "хулиганам" ради "повышения трудовой дисциплины", в условиях рыночной экономики, конкуренции и современных стандартов в области прав человека выглядят анахронизмом и настоящим издевательством над людьми. Также они наносят ущерб репутации РФ в современном мире.

Рассчитываю на Вашу активную гражданскую позицию!

С уважением,Александр Волковправозащитник------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рабочий вариант законопроекта, направленного на борьбу с сексуальной эксплуатацией человека в РФ.

Предлагается:

Упразднить ст.240 УК, ст.241 УК, ст.6.11. КоАП и ст.6.12. КоАП и полностью изъять из федерального законодательства, официальных документов и других актов лишенный всякого юридического смысла, порождающий насилие, женоненавистнические настроения в обществе, полицейский произвол и коррупцию термин "проституция", поставив во главу угла неотчуждаемые права и свободы человека (право на неприкосновенность частной (сексуальной) жизни, право на распоряжение собственным телом, право на свободу и личную неприкосновенность).

Ввести ст.132.1. УК, ст.132.2. УК, ст.132.3. УК, ст.132.4. УК.

Внести поправки в ст.127.1. УК, ст.137 УК и ст.163 УК.

Предлагаемый подход полностью соответствует букве и духу Конституции РФ, Конвенции ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (1949), Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979), Конвенции ООН о правах ребенка (1989) и последним рекомендациям ООН и международных правозащитных организаций.

Проект статьи 132.1. УК РФ.

Сексуальная эксплуатация человека

1. Сексуальная эксплуатация человека, то есть принуждение лица к оказанию услуг сексуального характера за денежное или иное материальное вознаграждение, выплачиваемое частично или полностью в пользу третьих лиц, посредством угроз, психологического давления, шантажа или зависимого положения потерпевшего.

Наказывается: ---- (кроме штрафа)

2. То же деяние, совершенное:

а) с применением физического насилия;б) группой лиц по предварительному сговору;в) в отношении (заведомо) несовершеннолетней (несовершеннолетнего).

Наказывается: --- (кроме штрафа)

3. То же деяние, совершенное:

а) в составе организованной группы;б) в отношении лица, (заведомо) не достигшего шестнадцатилетнего возраста.

Наказывается: --- (кроме штрафа)

4. То же деяние, совершенное:

а) в отношении лица, (заведомо) не достигшего четырнадцатилетнего возраста;б) должностным лицом с использованием служебного положения.

Наказывается: --- максимальное наказание (кроме штрафа)

Примечание: Под услугами сексуального характера в тексте настоящей статьи, а также в статьях 132.2, 132.4 и 163 настоящего кодекса следует понимать половое сношение, альтернативные сексуальные контакты, иные действия сексуального характера, направленные исключительно на удовлетворение сексуальных потребностей человека (за исключением оздоровительных процедур медицинского характера), совершаемые лицами женского и мужского пола (а также трансгендерами) исключительно за денежное или иное материальное вознаграждение, выплачиваемое до или после сексуального контакта, когда вышеперечисленные действия совершаются в отношении неопределенного круга лиц (данное положение не является обязательным условием в случае сексуальной эксплуатации человека или его удержания в сексуальном рабстве).

Пояснение: Понятие "услуги сексуального характера "вводится исключительно для конкретизации понятия "сексуальная эксплуатация человека", а не для стигматизации и выделения в "позорную группу" лиц, которые по тем или иным причинам занимаются их оказанием (наоборот, на их защиту и направлен предлагаемый законопроект, включая поправки в ст.137 УК и ст.163 УК, призванные защитить их от недоброжелателей, представителей СМИ, вымогателей и шантажистов) При этом словосочетание "неопределенный круг лиц" в определении понятия "услуги сексуального характера" позволит отделить лиц, занимающихся оказанием сексуальных услуг в общепринятом понимании этой деятельности, от "пограничных" случаев (нимфомания, "переход" женщины от одного спонсора к другому, готовность женщины вступать за плату в случайные сексуальные контакты исключительно при наличии чувственного влечения к партнеру и т.п. случаи), а также избежать введения таких сложно доказуемых в юридическом плане понятий, как "отсутствие личной симпатии".

Проект статьи 132.2. УК РФ.

Сексуальное рабство (Удержание в сексуальном рабстве)

1. Сексуальное рабство, то есть удержание лица в подневольном состоянии в целях его сексуальной эксплуатации, когда данное лицо не имеет возможности отказаться от оказания услуг сексуального характера по причине своего зависимого положения, либо подвергается угрозам, физическому насилию, психологическому давлению или шантажу.

Наказывается: ---- (кроме штрафа)

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;б) в отношении (заведомо) несовершеннолетней (несовершеннолетнего).

Наказывается: --- (кроме штрафа)

3. То же деяние:

а) совершенное в составе организованной группы;б) повлекшее заражение потерпевшего венерической болезнью;в) совершенное в отношении лица, (заведомо) не достигшего шестнадцатилетнего возраста.

Наказывается: --- (кроме штрафа)

4. То же деяние:

а) совершенное в отношении лица, (заведомо) не достигшего четырнадцатилетнего возраста;б) совершенное должностным лицом с использованием служебного положения;в) повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего или заражению его ВИЧ-инфекцией;г) повлекшее смерть потерпевшего.

Наказывается: --- максимальное наказание (кроме штрафа)

Примечание: Под удержанием лица в подневольном состоянии в настоящей статье следует понимать ограничение свободы и/или насильственное удержание потерпевшего сроком на двое и более суток в целях его сексуальной эксплуатации.

Проект статьи 132.3. УК РФ

Содействие сексуальной эксплуатации человека и удержанию человека в сексуальном рабстве.

1. Содействие сексуальной эксплуатации человека или удержанию человека в сексуальном рабстве, выраженное в умышленном сокрытии обстоятельств, умышленном устранении препятствий или следов преступления, умышленном предоставлении действующих или подложных документов, умышленном перемещении потерпевшего через Государственную границу Российской Федерации, а равно предоставление помещений с осознанием того, что они будут использоваться для сексуальной эксплуатации человека или удержания человека в сексуальном рабстве.

Наказывается: --- (кроме штрафа)

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;б) в отношении (заведомо) несовершеннолетней (несовершеннолетнего).

Наказывается: --- (кроме штрафа)

3. То же деяние, совершенное:

а) в составе организованной группы;б) в отношении лица, (заведомо) не достигшего шестнадцатилетнего возраста.

Наказывается: --- (кроме штрафа)

4. То же деяние, совершенное:

а) в отношении лица, (заведомо) не достигшего четырнадцатилетнего возраста;б) должностным лицом с использованием служебного положения.

Наказывается: --- максимальное наказание (кроме штрафа)

Проект статьи 132.4. УК РФ

Вербовка человека в целях его сексуальной эксплуатации

1. Вовлечение лица в сферу оказания услуг сексуального характера в целях его сексуальной эксплуатации посредством умышленного введения в заблуждение либо злоупотребления доверием (вербовка), когда лицо не могло осознавать конечную цель такой вербовки.

Наказывается: --- (кроме штрафа)

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;б) в отношении (заведомо) несовершеннолетней (несовершеннолетнего).

Наказывается: --- (кроме штрафа)

3. То же деяние, совершенное:

а) в составе организованной группы;б) в отношении лица, (заведомо) не достигшего шестнадцатилетнего возраста.

Наказывается: --- (кроме штрафа)

4. То же деяние, совершенное:

а) в отношении лица, (заведомо) не достигшего четырнадцатилетнего возраста;б) должностным лицом с использованием служебного положения;в) с перемещением потерпевшего через Государственную границу Российской Федерации.

Наказывается: --- максимальное наказание (кроме штрафа)

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Предлагаемые поправки в ст.127.1, ст.137 и ст.163 УК РФ:

Статья 127.1. Торговля людьми

Под эксплуатацией человека в настоящей статье понимаются его сексуальная эксплуатация, рабский труд (услуги), подневольное состояние.

Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизниПункт 3. Собирание информации о сексуальной жизни лица без его согласия, в том числе с осуществлением открытой фото- или видеосъемки данного лица без его согласия либо скрытой фото- или видеосъемки данного лица.

Наказывается: --- (кроме штрафа)

Пункт 4. То же деяние, совершенное из корыстных побуждений и/или сопряженное с угрозой роспуска слухов о ставших известными обстоятельствах и/или их доведением до других лиц, шантажом, вымогательством, клеветой, а равно в целях дискредитации лица и нанесения вреда его репутации, правам и законным интересам, а также размещение полученной информации в средствах массовой информации или в сети"Интернет".

Наказывается: --- (кроме штрафа)

Пункт 5. То же деяние, совершенное:

а) должностным лицом с использованием служебного положения,б) представителем средств массовой информации, повлекшее обнародование ставших известными обстоятельств, а равно публикация им в средствах массовой информации фото- и видеоматериалов о сексуальной жизни лица или их публикация в сети"Интернет".

Наказывается: --- максимальное наказание (кроме штрафа)

Примечание: Под сексуальной жизнью в тексте настоящей статьи следует понимать аспект (составляющую) частной жизни лица, который касается (которая касается) его сексуальных предпочтений, сексуальных контактов с другими лицами и других проявлений сексуальной активности.

Статья 163. Вымогательство

Пункт 4. Вымогательство денежных средств и иных ценностей у лица, занимающегося оказанием услуг сексуального характера, требование передачи имущества указанного лица или права на данное имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения указанного имущества, посредством психологического давления, с использованием зависимого положения потерпевшего, а равно под угрозой распространения сведений об образе жизни потерпевшего, позорящих его или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, а равно присвоение денежных средств, иных ценностей, имущества или права на имущество у лица, занимающегося оказанием услуг сексуального характера, посредством вышеуказанных действий.

Наказывается: --- (кроме штрафа)

Пункт 5. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;б) с применением физического насилия.

Наказывается: --- (кроме штрафа)

Пункт 6. То же деяние, совершенное:

а) в составе организованной группы;б) с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего;в) должностным лицом с использованием служебного положения.

Наказывается: --- максимальное наказание (кроме штрафа)

Примечание: Отказ от практики назначения штрафа по статьям 132.2, 132.3, 132.4, 137 и 163 следует расценивать как уважение в человеческому достоинству потерпевшего, унижения и страдания которого не рассматриваются как предлог для пополнения государственной казны. Также при таком подходе у потерпевшего появляется возможность для подачи гражданского иска к подсудимому или осужденному с большей вероятностью его удовлетворения (приоритетный расчет).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обоснование необходимости упразднения ст. 6.11. КоАП РФ

1. Наличие ст.6.11. КоАП де-факто допускает контроль за сексуальной жизнью граждан и их сексуальными контактами по обоюдному согласию, что совершенно недопустимо в современном свободном обществе. Сексуальная жизнь взрослого человека должна быть неприкосновенна и закрыта для окружающих, особенно, для должностных лиц и представителей правоохранительных органов. Любые попытки введения такого контроля неизбежно ведут только к полному развращению последних, их профессиональной деградации и коррупции.

2. Сексуальная жизнь человека (включая сексуальные отношения из «корыстных» побуждений) в современном светском государстве, несомненно, должна являться неотъемлемой составляющей понятия «частная жизнь», на неприкосновенность которой в соответствии с Конституцией России имеет право каждый и без каких-либо оговорок.

3. В российском федеральном законодательстве полностью отсутствует четкое юридическое определение термина «проституция», поэтому преследование за т.н. «занятие проституцией» изначально является вопиющим проявлением беззакония (эта преступная практика уходит корнями в 1987 год, когда в стране существовала совершенно другая система ценностей, противоположная системе ценностей, заложенной в нынешнюю Конституцию), поскольку речь идет о нарушении пункта 3 статьи 15 Конституции России (согласно которому законы и правовые акты, затрагивающие права и свободы человека не могут применяться, если они не приняты официально и не опубликованы для всеобщего сведения), Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и общепризнанных норм права, не допускающих существования толковательных («резиновых») составов правонарушений и преступлений. А ст.6.11 КоАП является самым настоящим толковательным «составом»: ее содержание сводится к ее названию, название состоит из двух слов, одно из которых («проституция») не имеет законодательного определения, а другое («занятие») лишено по этой причине всякого смысла (в данном случае бессмысленно задавать вопрос «с какого момента правонарушение считается оконченным?», поскольку нельзя определить точку отсчета от юридической пустоты. Т.н. «административная ответственность» за т.н. «занятие» т.н. «проституцией» - примерно то же самое, что и «административная ответственность» за «аморальный образ жизни» или «распутство», когда толкование данных «юридических» понятий отдается на усмотрение представителей МВД. Понятно, что ни к чему, кроме как к произволу и насилию над женщинами такой подход привести не может.

4. Преследование лиц, «занимающихся проституцией», противоречит международным обязательствам России (их букве и духу), которые требуют от нее бороться с торговлей людьми и сексуальной эксплуатацией человека и не требуют преследовать лиц, занимающихся не определенной законодательством «проституцией». Более того, в соответствии со ст.6 Конвенции ООН "О борьбе с торговлей людьми и c эксплуатацией проституции третьими лицами" от 2 декабря 1949 года "Каждая сторона в настоящей Конвенции обязуется принимать все необходимые меры для отмены или аннулирования любого действующего закона, постановления или административного распоряжения, в силу которых лица, занимающиеся или подозреваемые в занятии проституцией, либо подлежат особой регистрации, либо должны иметь особый документ, либо подчиняются исключительным требованиям, имеющим своей целью контроль или оповещение." Из этого следует, что в России не должно быть не только официального преследования "проституток", но и их дискриминации и поражения в гражданских правах, а также никаких "баз проституток", поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Конституции России международные договоры России имеют приоритет над ее национальным законодательством в случае расхождения с последним.

5. По причине отсутствия в российском федеральном законодательстве четкого юридического определения термина «проституция» (которое совершенно недопустимым образом подменяется разного рода «ведомственными инструкциями» для «служебного пользования», определениями из юридических и толковых словарей, а также не имеющими силы закона комментариями к КоАП и УК), борьба с данным «противоправным» явлением ведется заведомо неправовыми методами. Самым ярким тому примером является практика проведения т.н. «контрольных закупок». На самом деле, ими принято называть «проверочные закупки», которые могут применяться только в отношении предметов и веществ, находящихся в ограниченном обороте или полностью запрещенных к гражданскому обороту, и только в рамках оперативно-розыскной деятельности (проведение «проверочных закупок» по составам, включенным в КоАП, законодательством вообще не предусмотрено). Проведение «проверочных закупок» условных «интимных услуг» невозможно по причине их нематериальности и отсутствия соответствующего федерального законодательства с основными понятиями. Но, несмотря на то, что юридической силы подобные «проверочные закупки» иметь не могут, на практике они проводятся повсеместно и принимаются в качестве «доказательства» якобы «противоправной» деятельности. Зачастую не существует никакого различия между такими «проверочными закупками» и провокациями правонарушений (преступлений), к которым правоохранительным органам запрещено прибегать законом. Не стоит даже упоминать, к каким злоупотреблениям ведет данная противоправная практика.

6. К «обвиняемым» в «занятии проституцией» применяются физическое насилие, сексуальное насилие и другие недозволенные методы, нарушающие их конституционные права и свободы (начиная с неотчуждаемых прав и свобод). На таких лиц де-факто не распространяется презумпция невиновности, а любые сомнения не толкуются в их пользу. Их повсеместно принуждают к подписанию протоколов и к написанию разного рода «объяснительных записок», не говоря уже о лишении права на юридическую защиту с момента «задержания». Несмотря на то, что российское законодательство (по причине официального отсутствия «проституции» как юридического понятия) не предусматривает никаких специальных «баз проституток», «задержанные» лица подвергаются унизительным процедурам фотографирования и дактилоскопии с целью занесения в подобные «базы» (которые зачастую продаются всем желающим), унижающей человеческое достоинство демонстрации (зачастую в обнаженном виде) на российском телевидении и другим издевательствам. Помимо этого, получила распространение практика рассылок т.н. «писем счастья» родным «задержанных» или поставленных на «учет». Всем этим противоправным инициативам представителей МВД как можно скорее должна быть дана соответствующая правовая оценка со всеми необходимыми выводами.

7. Наличие ст. 6.11. КоАП позволяет представителям МВД без всякого ордера вторгаться в жилище гражданина на основании подозрения его в «занятии проституцией» (чем нарушается гарантированное Конституцией право на неприкосновенность жилища), шантажировать его в любой форме, вымогать у него деньги, собирать на него разного рода компромат и совершать другие наказуемые деяния.

8. Наличие ст. 6.11. КоАП искусственно создает отдельную и «позорную» категорию «доступных корыстных женщин», которые отделяются от других «корыстных женщин», вроде «профессиональных любовниц» и «содержанок», не так «часто» меняющих сексуальных партнеров, хотя мотивация у всех этих женщин примерно одинаковая. И ничем, кроме укоренившихся предрассудков, это объяснить невозможно.

9. Ст. 6.11. КоАП с 1987 года и по сей день является огромной коррупционной «кормушкой», благодаря которой происходит разложение правоохранительных органов, что совершенно не отвечает поставленным задачам по реформированию системы МВД.

10. Наличие ст. 6.11. КоАП выталкивает лиц, «занимающихся проституцией» и не представляющих никакой опасности для общества (заражение других лиц венерическими заболеваниями или ВИЧ-инфекцией само по себе наказуемо, также не стоит забывать про принцип личной ответственности человека за собственное здоровье) в криминальную среду, из-за чего происходит криминализация их сознания (при этом наиболее опасна ситуация, когда женщины предпочитают на обращаться за помощью в полицию в случае применения к ним насилия, поскольку относят себя к лицам, находящимся «вне закона»), зачастую приводящая к самым тяжелым последствиям.

Обоснование необходимости упразднения ст. 6.12. КоАП РФ

1. В ст. 6.12 КоАП четко не обозначен круг лиц, подлежащих привлечению к ответственности. Прежде всего, в ней отсутствует четкое юридическое определение термина «сутенер». И это при том, что (по юридической логике) данная статья направлена на борьбу именно с этими лицами. Из-за этого правового пробела существует опасность произвольного применения данной нормы. Как показывает практика, ст. 6.12 КоАП чаще всего применяется к водителям лиц, «занимающихся проституцией», а также к членам их семей, супругам и домработницам (и это при том, что условные «проститутки» имеют полное право помогать деньгами своим близким и никаким законом не поражены в праве нанимать себе помощников по хозяйству). Тем самым, создается абсурдная ситуация, когда родство с «проституткой» или получение от нее платы по договору найма автоматически расценивается правоохранительными органами и судьями как «административное правонарушение». При этом наемный работник может даже и не знать, чем занимается его наниматель.

2. Ст.6.12 КоАП образует опасную коррупционную «вилку» со ст. 241 УК РФ, благодаря чему представители МВД получают возможность заниматься т.н. «крышеванием» находящейся на «их» территории «организованной проституции», держа на «коротком поводке» и «сутенеров», и содержателей «притонов». Из-за этого происходит их неизбежное сращивание с криминальной средой и профессиональная деградация (самым ярким проявлением которой являются жестокие групповые изнасилования «проституток», называемые «субботниками», приуроченные, прежде всего, к праздничным датам). Кроме того, вышеупомянутая коррупционная «вилка» позволяет коррумпированным представителям правоохранительных органов, не опасаясь серьезных наказаний, безбоязненно собирать свой «налог» с «проституток» и «лояльных» представителей криминала, находящихся под их контролем.

Обоснование необходимости упразднения ст. 240 УК РФ

1. Отсутствие в ст.240 УК и федеральном законодательстве четкого юридического определения ключевого термина «проституция» не позволяет раскрыть состав преступления: «вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией». Что, помимо насильственных действий, можно считать «вовлечением» в деятельность, не имеющую законодательного определения? С какого момента данное «преступление» можно считать оконченным: с момента согласия «вовлеченного» или с момента его «выхода на работу»? Какие еще действия можно рассматривать как «принуждение к продолжению занятия проституцией», кроме применения насилия или угрозы его применения? Ст.240 УК подразумевает наличие потерпевших, но при этом не отвечает ни одному из основных юридических критериев, что превращает ее в юридическую фикцию.

2. Деяния, описываемые в ст.240 УК, расцениваются как посягательство на «здоровье населения» и т.н. «общественную нравственность». И это при том, что доказуемый вред зачастую наносится здоровью конкретного потерпевшего, а также его правам и законным интересам. Такой подход (при котором абстрактная «общественная нравственность» ставится превыше прав и свобод человека) полностью противоречит букве и духу Конституции РФ. Можно сказать, что фактическое удержание женщины в сексуальном рабстве де-юре приравнивается к жестокому обращению с животным (поскольку обе соответствующие статьи находятся в одном разделе). Данное несоответствие должно быть убрано в самые кратчайшие сроки: УК должен полностью соответствовать системе ценностей, заложенной в Конституцию.

Обоснование необходимости упразднения ст. 241 УК РФ

1. Как и в случае со ст.240 УК, отсутствие в ст.241 УК и федеральном законодательстве четкого юридического определения ключевого термина «проституция», не позволяет раскрыть состав преступления. О каких именно деяниях, «направленных на организацию занятия проституцией другими лицами» может идти речь при отсутствии законодательного определения противоправной деятельности? Что считать при этом «содержанием притона для занятия проституцией», если термин «притон» никак не раскрывается? Что считать «систематическим предоставлением помещений для занятия проституцией»? Сколько раз в течение недели, месяца или года лицо должно быть уличено в предоставлении квартиры под занятие непонятно чем, чтобы это считалось «систематическим предоставлением помещения»? Вопросов возникает множество. И, судя по случаям из жизни, ст.241 УК подлежит максимально широкому толкованию, что приводит к нарушению конституционных прав и свобод граждан.

2. В ст.241 УК отсутствует ключевое словосочетание «третьи лица», которое фигурирует в тексте Конвенции ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами.

3. Согласно ст.2 вышеупомянутой Конвенции, стороны обязуются подвергать наказанию каждого, кто «сдает в аренду или снимает здание или другое место, или часть такового, зная, что они будут использованы в целях проституции третьими лицами». Поскольку в ст.241 УК «третьи лица» не упоминаются, то данная «статья» повсеместно применяется к тем, кто сдает помещения напрямую «проституткам» (зачастую даже этого и не подозревая) на основании договора аренды. Так, владельцев квартир, у которых изначально не было никакого умысла на «предоставление помещений для занятия проституцией» (и которые вовсе не обязаны следить за «моральным обликом» своих жильцов), «привлекают» как для «отчетности», так и в целях вымогательства у них денег за «прекращение дела».

4. Ст.241 УК давно превратилась в огромную коррупционную «кормушку» для представителей МВД, которые «закрывают глаза» на «работу» т.н. «притонов», регулярно получая от них свою долю прибыли (включая долю в «натуре»), которая зачастую перераспределяется «по вертикали». При этом периодически «для отчетности» проводятся «плановые мероприятия», освещаемые в СМИ и сопровождаемые садистcкими видеосюжетами с захватами «проституток» и последующим бесчеловечным обращением с ними, которое происходит на глазах у телезрителей всех возрастов.

5. Ст.241 УК повсеместно применяется в случаях, когда две или три «работающих» на себя «проститутки» совместно арендуют квартиру для встреч с «клиентами» (или просто для проживания). Схема проста: одну из них представители МВД «записывают» в «организаторы», а других - в «свидетели». При этом зачастую они подвергаются психологическому давлению или избиениям для большей «сговорчивости». Сфабрикованные по этой схеме «уголовные дела» легко проходят через суд и идут «в зачет» тем, кто их «раскрывает» (нередко подобные «дела» заказывают «конкуренты», не терпящие присутствия на «своей» территории самостоятельных «проституток»).

6. В ч.3 ст.241 УК говорится об «использовании для занятия проституцией лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста». Это - ничто иное, как описание самой настоящей сексуальной эксплуатации детей! А данное деяние в принципе не может расцениваться как «посягательство» на какую-то абстрактную «общественную нравственность», поскольку трудно представить ситуацию, при которой недовольные своими доходами условные двенадцатилетние «проститутки» добровольно идут «работать» на местных «сутенеров» в обмен на доступ к их обширной «клиентской базе».

Важно также не допустить принятия в России законов, направленных против т.н. «рекламы услуг сексуального характера», т.к. сама возможность размещения подобной «рекламы» добровольными «проститутками» позволяет им «работать» только на себя и не становиться жертвами криминальных структур.

Чуйченко  Константин  Анатольевич
Чуйченко
Константин Анатольевич

Министр юстиции Российской Федерации

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         26.04.2024

Ошибка БД 3