Кому:
Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации –
Руководителю Аппарата Правительства
Российской Федерации,
Руководителю межведомственной
Рабочей группы по подготовке
Нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
К.А. Чуйченко
В порядке Федерального Закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Копия:
Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации
Т.Н. Москальковой
Шагиева Эндже Ильдаровна , от имени Российского
форума секс- работников
«Форум СР»
Адрес: г. Казань , ул.Заболоцкого, д. 4 .
Тел. +79872829140 по отмене ст. 6.11 КоАП РФ.
e-mail :
Исполнение, ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ, ст. 2, 11 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" ч. 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации при подготовке изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Уважаемый Константин Анатольевич!
Обращаемся к Вам как к руководителю межведомственной рабочей группы по подготовке нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ст.ст. 80, 85, 104 Конституции Российской Федерации просим Вас:
При разработке проекта нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признать утратившей силу (исключить) ст. 6.11 – «занятие проституцией», в целях выполнения ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ и ст. 2, 11 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности", а также ч. 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
Настоящее обращение связано с участившимися в последнее время случаями систематического, грубого и массового нарушения сотрудниками правоохранительных органов, конституционных прав граждан на жизнь, достоинство, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, здоровье, неприкосновенность жилища. Данные нарушения вызваны активным участием полиции в рейдах против лиц, вовлеченных в занятие проституцией.
Просим обратить Ваше внимание, что защита общественной нравственности вообще не входит в число защищаемых полицией ценностей. Полиция по закону должна заниматься более серьезными и важными задачами: обеспечить исполнение всеми сотрудниками полиции их прямой обязанности, предусмотренной ст. 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции":
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Проституция - это правонарушение без пострадавших, с нулевым уровнем социальной опасности. При этом на одной чаше весов оказывается цель пресечения незначительного административного проступка против «общественной нравственности», а на другой – деградация полиции, массовые нарушения фундаментальных прав человека, неспособность полиции выполнять предусмотренные ст. 1 Закона «О полиции» обязанности.
На сегодняшний день применение на территории Российской Федерации ст. 6.11 КоАП РФ – «занятие проституцией», способствует
· Росту коррупции среди сотрудников правоохранительных органов. По данным Судебного департамента[1] при Верховном суде Российской Федерации количество дел о привлечении к административной ответственности по ст. 6.11 КоАП РФ за занятие проституцией, неуклонно снижается с 12 268 в 2015 году до 7 359 в 2018 году. При этом, как показывают наши наблюдения, количество секс-работников постоянно растет и в настоящее время составляет не менее четырех миллионов человек. Эти данные могут свидетельствовать о том, что ст. 6.11 КоАП РФ может использоваться для незаконного обогащения, коррупции.
· Безнаказанности проявления насилия в отношении секс-работников со стороны правоохранительных органов. В законах Российской Федерации нет четкого правового определения термина как «занятие проституцией». Как правило, судьи в решениях описывают его как «услуги интимного характера». Такая правовая неопределенность приводит к многочисленным злоупотреблениям со сторон правоохранительных органов и к вынесению заведомо неправосудных решений. Протоколы об административном правонарушении по ст. 6.11 КоАП РФ составляются только по факту размещения рекламы, или из-за нахождения человека рядом с местом, где оказываются такие услуги, что противоречит концепции КоАП РФ о применении наказания только за совершенное правонарушение. В результате изучения судебной практики применения ст. 6.11 КоАП РФ за 2017 и 2018 годы, нами установлено, что в 90% случаев доказательством вины правонарушителя является признание самого правонарушителя. Никаких иных доказательств в материалах дела не имеется. В результате обращений секс-работников нами выявлено, что данные «признания» в полиции получают с применением угроз, оскорблений, унижений человеческого достоинства, насилия и даже пыток.
· Росту новых случаев ВИЧ-инфекции. Просим обратить внимание, что в России официально признано наличие эпидемии ВИЧ/СПИДа. Секс-работники более уязвимы перед ВИЧ-инфекцией из-за насилия в отношении них со стороны клиентов и полиции. Стигматизация и преследование социальной группы секс-работников не позволяют им получать доступ к своевременной и качественной медицинской помощи. В п. 72 Стратегии Национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года 72, Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, массовое распространение ВИЧ-инфекции названо одной из угроз национальной безопасности России. На основании ст. 2, 11 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" полиция обязана участвовать в обеспечении безопасности России на основании принципов соблюдения и защита прав и свобод человека и гражданина, а также приоритета предупредительных мер.
В соответствие с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации «общепризнанные принципы и нормы международного права, и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
При разработке нового кодекса необходимо также привести его в соответствие с Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин[2] (далее Конвенция), в части, касающейся торговли женщинами и эксплуатации проституции женщин (ст. 6 Конвенции), а также ликвидации дискриминации в отношении женщин в области здравоохранения (ст. 12 Конвенции).
27 октября 2015 года Комитет по ликвидации всех форм дискриминации против женщин (КЛЖД) в соответствии со статьей 17 Конвенции рассмотрел восьмой периодический доклад Российской Федерации и рекомендовал в п.26 (с):
аннулировать дискриминационную статью 6.11 Кодекса об административных правонарушениях и создать механизм надзора, позволяющий отслеживать случаи насилия по отношению к женщинам, занимающимся проституцией, в том числе со стороны сотрудников полиции. [3]
16 октября 2017 года аналогичную рекомендацию дал и Комитет ООН по социально-экономическим и культурным правам (КСЭКП), в порядке рассмотрения вопросов, вызывающих особую озабоченность доступом к медицинским услугам:
52. Комитет обеспокоен тем, что работники секс-индустрии сталкиваются с препятствиями при получении доступа к медицинскому обслуживанию вследствие криминализации сексуальных услуг и могут подвергаться насилию со стороны полиции, высоким профессиональным рискам и опасности заражения ВИЧ и прочими заболеваниями (статья 12).
53. Комитет рекомендует государству-участнику рассмотреть вопрос об отмене уголовной ответственности для лиц, занимающихся проституцией, и обеспечить им полноценный доступ к медицинским услугам и информации, в том числе в области лечения и профилактики ВИЧ/СПИДа, без какой-либо дискриминации. Кроме того, Комитет рекомендует государству-участнику принять все необходимые меры для пресечения и предотвращения насилия в отношении работников секс-индустрии со стороны сотрудников полиции и их эксплуатации и для борьбы с торговлей людьми и лицами, занимающимися такой торговлей и эксплуатирующими работников секс-индустрии.
Из рекомендаций Комитетов следует, что ст. 6.11 КоАП РФ противоречит обязательствам Российской Федерации по обеспечению равноправия женщин, профилактики ВИЧ и пресечению насилия и торговли людьми. Таким образом, наличие в Российском законодательстве ст. 6.11 КоАП – «занятие проституцией» и практика ее применения нарушают положения ч. 4 ст. 15 Конституции РФ.
Кроме того, административное преследование ведет к разжиганию ненависти к такой социальной группе населения, как люди (преимущественно женщины), оказывающие услуги сексуального характера (секс-работники) и невозможности выйти из секс-бизнеса и успешно адаптироваться в социуме.
Просим рассматривать настоящее обращение в порядке Федерального Закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и направить ответ в адрес _______________.
Секретарь Форума секс-работников
(Форума СР) Шагиева Э.И.
[1] См. Данные судебной статистики. Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации,. Доступно онлайн http://www.cdep.ru/index.php?id=79
[2] Российская Федерация участвует в Конвенции как страна-правопреемник СССР. СССР подписал Конвенцию 17.07.1980 с оговоркой, ратифицировал (Указ Президиума ВС СССР от 19.12.1980 N 3565-X). Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 23.01.1981. СССР снял оговорку по пункту 1 ст. 29 (Указ Президиума ВС СССР от 10.02.1989 N 10125-XI).
[3] См. Заключительные замечания Комитета по ликвидации всех форм дискриминации среди женщин, ноябрь 2015. CEDAW/C/RUS/CO/8. Параграф 26. Доступно онлайн http://tbinternet.ohchr.org/_layouts/treatybodyexternal/Download.aspx?symbolno=CEDAW%2fC%2fRUS%2fCO%2f8&Lang=en
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
21.06.2019 в 18:40