Многочисленные заявления и жалобы в прокуратуры, иски в суды, обращения к общественным организациям за помощью, систематические публикации в СМИ, по поводу плохой работы органов опеки и попечительства свидетельствуют, что необходима реорганизация данной структуры как в нашем регионе, так и в целом, в России.
Во многих регионах России органы опеки и попечительства находятся в ведении Министерства образования, в некоторых регионах в ведении Министерства труда и социальной защиты населения. В нашей Республике Коми, они являются подразделением Министерства труда, занятости и социальной защиты. Органы опеки и попечительства городов и районов Республики Коми подчиняются региональному Министерству труда, занятости и социальной защиты, напрямую.
Центрального управления органами опеки и попечительства регионов из Москвы, увы нет. Значит, всеобъемлющего контроля из федерального Центра, нет. Министерство образования и науки России, Правительство России издают нормативные акты для обязательного исполнения органами опеки и попечительства, а контроль, за их исполнением, не осуществляется. В результате сложившейся ситуации, на сегодняшний день, органы опеки и попечительства не социализируют детей-сирот.
Выпускники детских домов и интернатных учреждений, при выпуске, имеют на своих личных счетах большие суммы денег. Государство выплачивает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам пособие по потере кормильцев, алименты по исполнительным листам, выплаты по инвалидности и т. д.
Выпускники детских учреждений совершенно не знают, как ими распорядиться. Многих из них, по выходу из интернатных учреждений, поджидают лица, ранее окончившие обучение в этих учреждениях и, совместно пропивают все выплаченные деньги. Так, как выпускникам домов-интернатов, долго не предоставляется отдельное жилье, они вынуждены по выходу из домов-интернатов, проживать со своими родителями лишенными родительских прав. Родителями, которые ведут асоциальный образ жизни и теми, которые выманивают у своих бывших детей все деньги, скопленные на личных счетах за время нахождения в школе-интернат и, приучают их к ведению асоциального образа жизни.
Исходя из вышеизложенного:
Прошу Вас выйти в Правительство Российской Федерации с ходатайством, о разграничении полномочий органов опеки и попечительства между:
1) органами опеки, которые бы контролировали условия жизни и воспитания детей в возрасте до 23 лет;
2) органами попечительства, к которым относились бы вопросы, касающиеся социально уязвимых групп, в возрасте после 23 лет.В первом случае, обслуживать клиентскую группу должны специалисты, педагоги с высшим образованием, ориентированные на социализацию ребенка в обществе для самостоятельного проживания, во втором случае — социальные работники.Данное решение может привести к тому, что органы опеки будут больше заниматься воспитательной и педагогической работой по подготовки детей к нормальной жизни.
Решение этого вопроса требует сама жизнь. Государство, изъяв детей из социально опасной среды, ради их блага возвращает их, в совершеннолетнем состоянии в жизнь, где они опять становятся социально опасными, социально не обустроенными. Мы теряем целые поколения детей-сирот. Что-то надо с этим делать.
С уважением О. Н. Зуева
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
14.06.2017 в 14:29