ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

ПРАВДА И ЛОЖЬ ОБ ОТНОШЕНИИ К СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ

Сообщение опубликовал пользователь Пользователь 6127
24.04.2017 в 15:55

         ПРАВДА  И  ЛОЖЬ  ОБ  ОТНОШЕНИИ  К  СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ

Вот и пошел третий год нашей жизни в России. Сразу оговорюсь, что мы не случайные приезжие в Россию, или, как часто здесь говорят – «попонаехавшие». Мы – возвратившиеся на свою Родину соотечественники - русские, русскоязычные, родившиеся, жившие, учившиеся в России, но так как в советское время было принято направлять, особенно, после окончания вузов, по разным республикам, городам и весям великой страны, волею судьбы оказавшиеся на Украине.

После организованного перевода войск из Краматорска, Славянска, Красного Лимана  и др. городов в Горловку, в конце июля 2014 года в городе начался кошмар с артобстрелами жилых центральных кварталов и гибелью людей. Только по официальным данным более 90 тысяч человек эвакуировалось из города, значительная часть которых – а Россию, в ближайшую Ростовскую область.

Эвакуировались, понятно, что в экстренном порядке: в летней одежде, с минимумом вещей (с сумками), с минимумом денежных средств…

Как же нас встретила Родина? Сразу скажу, что из громко озвученных в средствах массовой информации выделенных для бежавших от войны людей громадных денежных средств (по сообщениям РБК на украинских беженцев ФМС только с августа 2014 года по июнь 2015 потратила больше 11 млрд. рублей) в нашем окружении никто не получил ни копейки. Я верю, что эти средства были, как принято говорить, успешно «освоены», но, где-то, кем-то и точно без нас.

Для чиновников разного уровня, имеющих хоть какое-то отношение к «попонаехавшим», особенно ФМС, это время было – подарок, путина (ударение на втором слоге, согласно выкипедии – «пути́на» - время, сезон массовой миграции, в течение которого производится основной промышленный лов рыбы). Но это тема не этой статьи. Те, кто прошел – знают…

Сразу удивило то, что на каждом шагу нам пришлось за все платить: в ФМС за оформление каждой «бумажки» - 400 рублей, за анализы в наркологии и на СПИД, за флюорограммы и прием туболога и др. врачей, медицинские сертификаты, дактилоскопию, заявления и разрешения, госпошлины (к примеру, только для «вида на жительство» - 3500 руб. с каждого) и пр. Только на этапе получения РВП (разрешений на временное проживание) платежи составили около пяти тысяч рублей с человека, примерно столько же и за получение вида на жительство… Что поделаешь – стояли в очередях, платили, пополняли бюджет РФ. Но это уже не освещали средства массовой информации.

Понятно, что основная масса приехавших стала срочно искать и пытаться устроиться на работу, чтобы снять и оплачивать жилье, содержать себя и свои семьи, но тут Россия срочно ввела с 01.01.2015 года новую систему выдачи патентов (см. Федеральный закон подписанный Путиным В.В. от 21.07.2014 № 244-ФЗ), а именно:  если количество дней нахождения работника в России за последний год меньше 183 (а мы все только что приехали), то начисляется налог по ставке 30%, и только если работник пробыл в России уже больше полугода, то ставка будет 13%. Нарушение срока обращения (30 дней с момента въезда в РФ) за оформлением патента образует состав административного правонарушения, предусмотренного вводимой в действие с 01.01.2015 статьей 18.20 КоАП Российской Федерации,  и  влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Опять же, для сравнения: даже бизнесменам на «время становления» - до трех или сколько там лет, предусматривают так называемые «налоговые льготы», «каникулы», а тут с эвакуированными соотечественниками как-то всё  наоборот получилось…

О тех, кто приехал в Россию в предпенсионном возрасте, вообще горько говорить, так как именно с 1 января 2015 года в России вступил в силу подписанный Путиным В.В. Закон 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и новый порядок расчета и формирования пенсии, согласно которому, задним числом, во-первых, ваш трудовой стаж после 01.01.2002 года по настоящее время (до выхода на пенсию – около 15 лет) при начислении пенсии не учитывается (приравнивается к тунеядству); во-вторых: то, что вы все эти годы работали и платили все установленные отчисления, в том числе и в соцстрах, и в пенсионный фонд – тоже забудьте, при расчете пенсий будет «ноль», вы же опять не угадали: не в той стране платили! Причина, указываемая в ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы, и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией».

 Жаль, конечно, что президенты, народные депутаты всех предыдущих созывов и ответственные чиновники не удосужились предусмотреть и принять этот самый «механизм взаиморасчетов» в течение 25(!) лет, с даты подписания 13 марта 1992 года «Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»… Крайними, как всегда, оказались пенсионеры!

 Время обучения в институте – пять лет (мой – с 1973 по 1978 год), тоже в стаж не входит (в России это время тоже задним числом  приравнивается как бы к тунеядству – см. Федеральный Закон, подписанный 17 декабря 2001 года Президентом Путиным В.В. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».). Вот и получится, что даже при зарплате с максимальным ограничительным коэффициентом 1,2 и стаже 42 года (с институтом) вам начислят  практически минимальную (социальную) пенсию, так как из стажа минусуется около 20 (двадцати) лет (!)…

А кто приехал в Россию уже в пенсионном возрасте - целый год не получали ни копейки пенсии, так как после подписания Путиным В.В. 25.07.2002 года Федерального Закона № 115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»  фактически было отменено действие ранее действовавшего, закрепленного законодательно, общечеловеческого принципа о непрерывности социального обеспечения в старости, а именно: «Согласно  требованиям   «Письма  Минсоцзащиты  РФ от 31 января 1994 г.  N 1-369-18 «О порядке пенсионного обеспечения граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР  (Письмо Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 г. N 1-369-18, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 1994 г.  Регистрационный N 497, статус - действующий): «При переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства,.....". Так было раньше, а после подписания Путиным В.В. Закона № 115-Ф3 постоянным проживание в РФ стало не считаться, если вы постоянно и безвыездно проживали в РФ по разрешению на временное проживание, а стало считаться только с момента получения вида на жительство (по закону - через год)… И официальные сведения о фактическом прекращении вам пенсионных выплат украинскими властями, тоже в учет не берутся, «это ваши проблемы» (например, моей 86-летней маме не заплатили пенсию за целый год: с августа 2014 года по август 2015 года). И чиновники на всех государственных уровнях считают это правильным и даже не помышляют о том, что такое бесчеловечное отношение нужно исправить!..

Надежды на Федеральный Закон от 24.05.99 № 99-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" также не оправдались. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги! Гладко – в самом законе, а «овраги» - в приложениях к нему!  Так, например, если вы - русские, русскоязычные, родились, жили, учились в России – это абсолютно не значит, что вы подпадаете под действие вышеуказанного закона. Отнюдь! Согласно приложениям, самое главное – «Условия участия в госпрограмме переселения соотечественников», в том числе: вы должны быть дееспособными для трудовой деятельности и иметь квалификацию и достаточный опыт работы по требуемой в конкретном регионе специальности.

То есть, если вы  - пенсионер, или вашей специальности нет в списке требуемых – то, извините, какой же вы нам соотечественник! Вот, если вы, например, сварщик шестого разряда, как раз требующийся для сварочных работ по сборке мостовых перекрытий, тогда – совсем другое дело! Наверное, правильнее бы было озаглавить данный закон, например, «О привлечении иностранной рабочей силы», но для имиджа страны, конечно, лучше всё-таки про заботу о соотечественниках…

Отдельно нужно остановиться на вопросах, касающихся самого незащищенного слоя населения: участниках ВОВ, тружениках тыла и детях войны. В настоящее время в РФ нет четкого определения законом такой категории, как «дети войны». Также не существует ни закона, ни правового акта, закрепляющего льготы для этих граждан. А участники ВОВ и труженики тыла должны быть готовыми к тому, что в России их не признают таковыми на основании документов, выданных в Украине (хоть и на основании Российских справок). Придется «с новыми силами», как 25 лет назад, снова собирать справки, данные свидетельских показаний и другие документы в архивах и пр. для подтверждения (присвоения вновь) своего статуса.

Всё вышеописанное – только часть «подводных камней» на пути получения соотечественниками российского гражданства, о которых, увы, не пишут в официальных «памятках». А как хотелось бы, чтобы правда была правдой, а лжи не было совсем.    А. Новиков

Иванов   Сергей   Борисович
Иванов
Сергей Борисович

Экс-Руководитель Администрации Президента РФ

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         23.12.2024

Ошибка БД 3