ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ
НОВОСТИ РЕГИОНОВ

«Круговая порука!» Подвергшийся преследованиям журналист обратился к главе СК РФ

09.06.2023, 13:23
Поделитесь с друзьями:

Уважаемый Александр Иванович!

Я, Халин Константин Евгеньевич, заместитель главного редактора саратовского информационного агентства «Взгляд-инфо» вынужден обратиться к Вам в связи с ангажированностью, профессиональной нечистоплотностью и круговой порукой, процветающей в правоохранительных органах Саратовской области, включая СУ СКР по Саратовской области.

Обратившись за защитой своих законных прав и интересов в ведомства, призванные обеспечивать законность и правопорядок, я столкнулся с репрессиями в отношении меня, целью которых является воспрепятствование моей профессиональной деятельности в качестве журналиста. В настоящее время меня пытаются сделать фигурантом уголовного дела, возбужденного с вопиющими процессуальными нарушениями (а попросту сфальсифицированного), а в моем жилище был проведен обыск, в ходе которого была изъята техника, как используемая мною в работе (включая даже фото- и видеоаппаратуру), так и принадлежащая членам моей семьи - жене и малолетней дочери.

Мои слова о круговой поруке в правоохранительных органах могут показаться чересчур пафосными, но я могу доказать их имеющимися в моем распоряжении и частично уже опубликованными в СМИ документами и другими материалами.

17 мая на сайте ИА «Взгляд-инфо», в котором я работаю, вышел развернутый материал, подготовленный мною и посвященный использованию служебного автопарка областной прокуратуры для личных нужд семьи первого зампрокурора региона Иосифа Минеева (https://www.vzsar.ru/news/2023/05/17/obrazec-chistoty-i-skromnosti-slyjebnoe-avto-prokyrora-mineeva-vozit-ego-semu-v-detsad.html). На следующий день у подъезда моего дома меня подстерег некий гражданин (как я потом узнал, это был Антон Евгеньевич Скороходов, которого в одном из саратовских анонимных телеграм-каналов называли прокурорским порученцем и публиковали его фото) и угрожал мне в связи с осуществлением мною профессиональной деятельности журналиста. В нецензурной форме он высказывал недовольство моими публикациями и угрожал мне физической расправой.

После этого я написал заявление в полицию, а в отобранных объяснениях подробно изложил ход событий, попросив привлечь Скороходова к уголовной ответственности. В тот же день, 18 мая, Скороходов, которого полиция быстро нашла, сам написал заявление в отношении меня; в нем он указал, что его оклеветали в посте телеграм-канала «Наш человек в ЧК», и голословно заявил, что автор поста - именно я.

И пока шла доследственная проверка по моему заявлению (ее материалы были переданы по подследственности из полиции в органы СК РФ), 25 мая врио начальника отдела дознания ОП №1 УМВД по Саратову Т. Филиппенко возбудила уголовное дело по ч. 2 ст. 128.1 УК РФ (клевета, совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей), запросила и получила санкцию на обыск в моем жилище.

То, как происходило принятие процессуального решения, и получалась санкция на обыск в моей квартире, подтверждают все, что я сказал в начале моего обращения к Вам.

Сотрудники отдела полиции №1, которым угрожавший мне Антон Скороходов подал заявление о клевете, даже не потрудились удостовериться в его личности. Его паспортные данные (равно как и данные из других документов, хотя бы водительских прав) не указаны ни в его заявлении, ни в объяснении, которые он дал.

В объяснении значится, что личность Скороходова установлена с его слов! Причем, местом его рождения указан город Саратов, что не только не соответствует действительности, но и не совпадает с приложенной к материалам дела распечаткой из базы данных МВД, где указано, что заявитель родился в городе Прохладный Кабардино-Балкарской Республики. Не соответствовали действительности и данные о должности, занимаемой Скороходовым: он указал, что якобы работает директором ООО «Сфера 64» (Энгельс), в котором директором на самом деле с августа прошлого года является его жена (соответствующие данные имеются в ЕГРЮЛ).

Также Скороходов (или гражданин, который представился его именем) предоставил в ОП №1 две лингвистические экспертизы, одна из которой исследовала текст из упомянутого анонимного телеграм-канала на предмет клеветы, а вторая (автороведческая) сравнила пост в телеграм-канале с моей публикацией на сайте ИА «Взгляд-инфо», посвященной поступившим мне от Скороходова угрозам, и на основе проделанного анализа сделала вывод, что я и есть автор возмутившего Скороходова поста.

Обе экспертизы, ставшие основанием для возбуждения дела и проведения обыска, были выполнены менее чем за сутки не по назначению органа дознания, а по договору со Скороходовым на коммерческой основе в ООО «Саратовский департамент судебных экспертиз». Причем проводившая обе экспертизы эксперт Петрова Л.Ю. даже не была предупреждена об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного экспертного заключения, а сама экспертная организация носит название незаконно (по решению судов, вступившему в силу еще три года назад, она должна была сменить наименование, исключив слово "судебных", чтобы не вводить потребителей в заблуждение относительно своей принадлежности к органам власти - https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/8674a288-250e-4241-aa7c-ef90b8b6803e/dadbf951-053c-4a8f-9e63-9408fe0d9c13/A57-27672-2019_20200803_Reshenija_i_postanovlenija.pdf).

Подобные показания и экспертиза, а также объяснения Скороходова о том, что он не следил за мной (что опровергается имеющейся видеозаписью с одного из подъездов моего дома, к тому времени опубликованной в СМИ), должны были бы насторожить дознавателей отдела полиции, заставить их более внимательно изучить личность Скороходова и его показания.

Однако вместо этого замначальника ОП №1 майор И. Гончаров подготовил рапорт на имя начальника ОП №1, в котором написано, что "в ходе проведения ОРМ получена информация оперативного характера", что к совершению преступления "может быть причастен" именно Халин К.Е. Оперативно-розыскные мероприятия, о которых упоминается в рапорте, - это заявление и объяснения "человека без паспорта", а также экспертиза, купленная Скороходовым. В нарушение норм УПК РФ у него даже не стали выяснять, с чего он взял, что именно я его оклеветал, откуда у него такая уверенность.

Отдельного внимания заслуживают обстоятельства получения Скороходовым экспертных заключений. На этом моменте я остановлюсь подробнее, так как они напрямую касаются действий должностных лиц органов Следственного комитета РФ.

Несмотря на то, что Скороходов написал заявление о клевете 18 мая и в тот же день дал в полиции объяснения, в экспертную организацию он обратился только через несколько дней - 23 мая. Сделал он это на следующий день после того, как материал по моему заявлению об угрозах был передан из ОП №1 в Волжский СО областного СУ СКР в производство следователю по особо важным делам Петрову А.Ю., который, не проведя необходимого комплекса мероприятий, 31 мая вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием в действиях Скороходова состава преступления.

При этом следователь Петров даже не стал проверять достоверность показания Скороходова, например, не истребовал от оператора «Дом.Ру» записи с камер видеонаблюдения подъезда, где все произошло, а также тех подъездов в фокусе которых должен был оказаться автомобиль Скороходова, из которого он вел слежку (в своих показаниях он заявлял, что случайно оказался во дворе, где я живу), а также билинг телефона, которым он пользуется, чтобы выяснить маршрут его передвижения. На необходимость проведения соответствующих мероприятий было указано в поданном ему ходатайстве моего адвоката. Однако его доводы Петров проигнорировал.

Пока Петров проводил доследственную проверку, мне стало достоверно известно о том, что Петров А.Ю. является супругом Петровой Л.Ю., эксперта, готовившей экспертизу для Скороходова А.Е. и получившей за оказанные услуги соответствующее вознаграждение. При этом следователь Петров в нарушение приказа Следственного комитета Российской Федерации от 18.04.2016 № 28 не уведомил свое непосредственное руководство о возникшем конфликте интересов и не взял самоотвод.

В связи с установлением факта родства следователя и эксперта мною было направлено обращение в региональное СУ СКР с просьбой провести в отношении следователя по особо важным делам Петрова А.Ю. служебную проверку и дать оценку возможному коррупционному поведению данного должностного лица. Но относительно исхода данной проверки я не питаю никаких иллюзий, хотя отказное решение, вынесенное Петровым, 2 июня было отменено его непосредственным начальником, и.о. руководителя Волжского СО Синотовым М.А. и передано другому следователю для  проведения дополнительной проверки. Однако я до сих пор не опрошен ни в рамках дополнительной проверки, ни по моему заявлению, в котором просил провести служебную проверку в отношении следователя Петрова А.Ю.

Постановление о возбуждении уголовного дела о клевете по заявлению Скороходова и постановление о возбуждении ходатайства о проведении обыска в моем жилище врио начальника отдела дознания ОП №1 Т. Филиппенко вечером 25 мая направила в прокуратуру Волжского района. И в постановлении о возбуждении перед судом ходатайства об обыске, подписанном ею, формулировка майора И. Гончарова стала уже более категоричной: "В ходе оперативных мероприятий… было установлено, что к совершению преступления причастен Халин Константин Евгеньевич".

И.о. заместителя Волжского районного прокурора А.Волков в тот же день признал процессуальное решение органа дознания обоснованным и согласовал постановление о возбуждении ходатайства о проведении обыска. При этом он проигнорировал вопиющие нарушения УПК РФ, допущенные при проведении дознания и возбуждении уголовного дела.

На следующий день, 26 мая, в 16.25 по месту моего жительства прибыла группа сотрудников полиции, которая пыталась проникнуть в мою квартиру для проведения обыска. На руках у них имелось постановление судьи Волжского районного суда В.В. Кучко на проведение обыска. Впрочем, провести обысковые мероприятия сотрудникам полиции удалось лишь на следующий день, причем в течение суток они вели за моей квартирой постоянное наблюдение.

Несмотря на то, что сотрудники полиции намеревались провести обыск 26 мая в 16.25, из протокола судебного заседания, на котором принималось соответствующее решение, сказано, что В.В. Кучко приступил к рассмотрению поступивших к нему материалов только 26 мая в 18.00, рассмотрев их и вынеся решение всего за 9 минут - в 18.09. Причем составители документа написали, что "протокол судебного заседания изготовлен 22 февраля 2023 года".

Примечательно, что судья В.В. Кучко является супругом сотрудницы областной прокуратуры О.Аристовой, о которой неоднократно в критическом ключе писало ИА «Взгляд-инфо» (https://www.vzsar.ru/tags/olga-aristova), в котором я работаю, а значит, лично был заинтересован в воспрепятствовании журналистской деятельности сотрудников ИА «Взгляд-инфо» посредством проведения обысковых мероприятий.

Подтверждением обоснованности моей позиции об ангажированности и незаконном характере принятого судьей В.В. Кучко постановления об обыске в моем жилище является и то, что сразу после публикации ИА «Взгляд-инфо» материалов (https://www.vzsar.ru/news/2023/06/03/brat-sydi-myj-prokyrora-jena-sledovatelya-kto-i-kak-shet-delo-halina.html и https://www.vzsar.ru/blogs/5531) об обстоятельствах возбуждения уголовного дела о клевете и получения санкции на обыск В.В. Кучко подал в Квалификационную коллегию судей Саратовской области заявление о приостановлении полномочий (https://www.vzsar.ru/news/2023/06/06/repressii-protiv-vzglyada-sankcionirovavshiy-obysk-sydya-priostanavlivaet-polnomochiya.html). Рассмотрение данного заявления в ККС запланировано на 14 июня.

С учетом вышеизложенного прошу вас, Александр Иванович, обеспечить защиту моих прав, защитить меня от посягательства сотрудников правоохранительных органов и провести проверки:

- в отношении должностных лиц отдела полиции №1 УМВД по Саратову на предмет наличия в их действий признаков состава преступлений, предусмотренных статьями - ст. 293 УК РФ (халатность), ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности), ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), ст. 144 УК РФ (воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов);

- на предмет наличия сговора (с целью совершения вышеуказанных преступлений) между должностными лицами, принимавшими необоснованные процессуальные решения по заявлению Скороходова А.Е. о клевете и по моему заявлению об угрозах в мой адрес со стороны Скороходова А.Е., и сотрудниками органов прокуратуры Саратовской области, руководившими их действиями в порядке надзора и выносившими заключения об их законности.

Проведение указанных проверок и работу по моим заявлениям с просьбой проверить следователя по особо важным делам Петрова А.Ю. на предмет коррупционного поведения и в отношении Скороходова А.Е. об угрозах в мой адрес убедительно прошу поручить центральному аппарату СК РФ и взять под свой личный контроль. Дело в том, что я по объективным причинам не доверяю органам СУ СКР по Саратовской области, которые себя полностью дискредитировали тем, что фактически участвовали в организации незаконного уголовного преследования меня за мою профессиональную деятельность.

Подобные действия с их стороны являются результатом полной утраты субъектности областным Следственным управлением, текущая работа которого находится под полным контролем саратовских прокуроров, которые не только игнорируют процессуальную независимость следствия, но и впрямую оскорбляют должностных лиц СК РФ. В результате следователи фактически работают у прокуроров в роли практикантов, вынуждены бегать к ним с отчетами, а материалы уголовных дел, по которым еще не приняты процессуальные решения, находятся не на руках у следователей, а у прокуроров, в режиме онлайн, указывающих им направления работы.

Кроме того, прошу в рамках проводимых Вами личных приемов граждан принять меня, чтобы я мог очно представить доказательства о том, что указанные мною мероприятия являются не единичным случаем, а частью репрессивной кампании, инициированной руководством прокуратуры Саратовской области и лично прокурором региона Филипенко С.В. в отношении ИА «Взгляд-инфо» и его сотрудников в качестве мести за занимаемую СМИ государственническую позицию в отношении коррупционных нарушений, допускаемых должностными лицами.

Эта кампания продолжается уже более года; в рамках нее в офисе издания и у его сотрудников, включая и меня, в апреле прошлого года были проведены обыски и выемки техники (эти мероприятия тоже были проведены по надуманным основаниям на основе предположительных данных оперативников). Поэтому в настоящее время остро стоит вопрос о выживании ИА «Взгляд-инфо», которое не только пишет о злоупотреблениях должностных лиц всех ветвей региональной власти, но и за время своей работы помогло тысячам людей восстановить их права, стало значимым каналом коммуникации между населением и органами власти.

Информацию о принятых решениях и результатах проверки прошу направить в адрес редакции ИА «Взгляд-инфо» по адресу электронной почты red.vzsar@gmail.com.

С уважением, заместитель главного редактора ИА "Взгляд-инфо" Халин Константин Евгеньевич.

410031 г. Саратов, ул. Комсомольская, д. 52, оф. 301 тел/факс (8452) 230-359, 286-013

Источник: Лица власти

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Показать все
Все за сегодня
Найти новость по дате:
показать
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         18.01.2025

Ошибка БД 3