На какие пенсии живут Россияне и, что творится с Пенсионной реформой ?.
Виктор Люцингер
14 декабря 2019, 11:45
Кому: kreml
Уважаемый ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ПУТИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ !
Я хочу обратиться к ВАМ с тем, как и на какие пенсии живут Россияне и, что творится с Пенсионной реформой ?.
С пенсиями будет все хуже, а у многих россиян их вообще не будет. автор Сергей Аксенов
Несмотря на повышение пенсионного возраста, материальное обеспечение российских стариков с каждым годом будет все хуже и хуже. А многие из них вообще не получат денежного содержания в старости.
Согласно прогнозу РАНХиГС, к 2050 году пенсия будет замещать только половину прежнего дохода для россиян, зарабатывающих на уровне МРОТ. Для них нынешний коэффициент замещения в 74% снизится до 53%. У получателей медианной зарплаты этот показатель сократится с 42 до 39%.
В свою очередь, получатели средних зарплат останутся при своих. В выигрыше же окажутся только представители высокодоходных групп работников. Для них коэффициент замещения возрастет с 22% до 31%. Пенсионная реформа проводится в интересах состоятельных россиян? Получается так.
А ведь средняя зарплата в России формируется с учетом крайне завышенных зарплат руководства. По этой причине, по данным Росстата, почти три четверти россиян (71,2%) получают официальную зарплату ниже средней по стране, которая в апреле текущего года составляла 47,6 тысячи рублей.
Таким образом, долгосрочный пенсионный прогноз для большинства сограждан негативен. Получаемая пенсия все в меньшей степени будет возмещать утраченный в связи с нетрудоспособностью заработок. Не говоря уже о том, что претендовать на пенсионные копейки теперь можно будет на пять лет позже.
При этом Россия подписала Конвенцию № 102 Международной организации труда (МОТ), устанавливающую минимальный коэффициент замещения пенсий на уровне в 40% от зарплаты. Обязательства власти на себя взяли, но выполнить их, судя по параметрам пенсионной реформы, не смогут.
Но еще более острая проблема заключается в том, что огромная часть общества вообще останется без средств к существованию. И не через 20−30 лет, а уже совсем скоро. Это те, кому в будущем государство откажет в пенсии по причине недостаточного трудового стажа и суммы выплаченных взносов.
Уже сейчас число отказов в назначении страховой пенсии по старости увеличивается с каждым годом. Если в 2017 году отказ получили 125 тысяч человек, то в 2018 году без пенсии оставили уже более 170 тысяч граждан. Очевидно, что число таких неприкаянных стариков и дальше будет только расти.
В настоящее время пенсионные взносы в ПФР не выплачивают 15 млн. человек. Скорее всего, это те, кто занят в «серой» экономике. По мере того, как они будут стареть, армия пожилых людей без средств к существованию станет многомиллионной. И после это власти и дальше будут утверждать, что Россия — социальное государство?Интересы столь значительной части общества невозможно игнорировать. Чем дожидаться чрезвычайных социальных последствий, лучше уже сейчас отменить пенсионную реформу. Если Кремль не решится на такой шаг, часть голосов избирателей власти перетечет к левой оппозиции, выступающей против ограбления стариков.
Однако ничто не указывает на готовность власти не только отменить, но и даже скорректировать пенсионную реформу. Так, разумное предложение депутата Госдумы Николая Харитонова о возвращении прежнего пенсионного возраста на Севере и Дальнем Востоке для закрепления там местых жителей правительство отвергло.
Социальный психолог Алексей Рощин считает, что неплатежи россиян в ПФР имеют как объективную — экономическую, так и субъективную — психологическую причину.
— Цифра в 15 млн. россиян, которые не платят пенсионные взносы, коррелирует с тем, что говорила Ольга Голодец о масштабах теневой экономики в России. Там как раз говорилось о 15-ти, а то и 20 млн. неплательщиков. Это люди, занятые в так называемой гаражной экономике, которая никак не отражается в отчетности. Это всякого рода мастерские, лесопилки, шабашки и т. п., где люди работают чисто за «кэш», работают сезонно или вообще не работают, а живут с огородов.
К сожалению, многие плохо представляют себе, как живет реальная Россия. Ориентируются в основном на Москву и Петербург. Официальная экономика — это лишь часть экономики России.
«СП»: — Почему бы людям, раз они знают, что рискуют остаться без пенсии, не уволиться из «серой» компании и не устроиться в «белую»?
— Люди, может, и хотели бы официально зарегистрироваться, работать «в белую», отчислять, как положено в Пенсионный фонд, но для большой части населения просто нет такой возможности. Они могут либо работать неофициально у «серых» работодателей, либо вообще никак не работать. Это, кстати, касается и работодателей тоже. Они тоже порой живут на грани света и тьмы, и поэтому не могут и не хотят оформлять своих наемных работников официально, а значит, выплачивать взносы на них в ПФР. Они и сами часто не подпадают под пенсионное обеспечение.
Однажды, когда люди будут массово достигать пенсионного возраста, а оснований платить им пенсии не будет, эту проблему государству придется как-то решать.
«СП»: — Понятно, что подходящей работы порой нет, но значит, нужно искать, находить и все равно платить государству пенсионные взносы. Иначе, в 60−65 лет зубы на полку…
— Если оценивать эту ситуацию с психологической точки зрения, то тут, конечно, есть и надежда на русский авось. У многих наших людей очень низкий горизонт планирования. На Западе начинают копить на пенсию чуть ли не сразу после окончания университета — человеку еще только 22 года, а он уже прикидывает, какой у него будет пенсионный план и что будет делать на пенсии. И вообще там планируют и на 10, и на 15 лет вперед. А в России максимальный горизонт планирования — полгода. Дальше не загадывают. Причем, это уже у всех — и у тех, кто работает «в белую», и тех, кто работает «в серую».
«СП»: — Это что, люди сами виноваты?
— Наша история приучила людей, что в стране все порой меняется так внезапно и так быстро, что что-то планировать просто глупо. Есть даже поговорка: «Хочешь насмешить Бога, расскажи о своих планах». Поэтому люди не считают нужным даже когда они близко к пенсии, задумываться о том, на что они будут жить в старости.
Люди помнят историю с обнулением своих сбережений в 1991 году. Они копили-копили, верили, что у них масса денег, а это все превратилось в опилки. Потом, в 1990-е годы, примерно то же самое случилось и с пенсиями. В советский период была все-таки существенная дифференциация — пенсии повышенные, пониженные. А в 1990-е стали платить по минималке, да еще и с очень большой задержкой. Из последнего — заморозка накопительной части пенсий. Эта историческая память показывает людям, что нет смысла планировать надолго.
По мнению заместителя председателя комитета по социальной политике Госсовета Республики Татарстан Артема Прокофьева, отмена пенсионной реформы неизбежна, но для этого должна произойти смена власти в стране.
— У нас в республике я как раз занимаюсь социальным направлением. Когда говоришь с избирателями о пенсионной реформе, понимаешь, что люди чувствуют себя не просто обманутыми, но даже ограбленными государством. Это больше чем недоверие, которое и так было. Теперь все еще хуже. И это теперь долгосрочная история. Мы не знаем, как это в дальнейшем обернется для нашего государства.
«СП»: — К сожалению, теперь в отмену пенсионной реформы верится с трудом…
— Ничего подобного! Возвращение к показателям, которые у нас были — это абсолютно реальная вещь. Не менее реальная, чем смена правительства или другие изменения в стране. А то у нас порой все, что ни делает власть, начинает восприниматься как данность, которую нельзя изменить. Это абсолютно не так. Изменить можно и нужно и я уверен, что мы вернемся к прежним параметрам.
Не случайно появились идея вернуть прежний пенсионный возраст на Дальнем Востоке. Есть еще десятки инициатив, которыми пытаются подлатать последствия пенсионной реформы. Но на самом деле исправлять надо не трагические последствия, а саму причину. Очевидно, что реформа провалилась. Она ударила по самой основе власти — рейтингу Путина и оказалась негодной и с экономической точки зрения.
Однако отменить реформу властям тяжело и политически и морально, потому что это будет признанием собственной вины. Поэтому я думаю, что мы придем к отмене этой реформы, но это будет связано со сменой политического руководства нашей страны.
О подходах к вопросу пенсионного обеспечения в старости «СП» рассказала специалист по социальной защите Бюро Международной организации труда в Москве Ясмина Папа.
— Конвенция МОТ 1952 года устанавливает минимальные стандарты защиты на случай возникновения девяти видов социальных рисков, с которыми сталкивается человек на протяжении жизни. Среди этих рисков — старость. И Конвенция предполагает определенные обязательства стран с целью соблюдения ключевых принципов. Среди них: обеспечение финансовой, бюджетной и экономической устойчивости пенсионной системы, управление с участием всех заинтересованных сторон, предсказуемые и адекватные пособия и надлежащее управление.
«СП»: — Каков вообще международный опыт в определении размера пенсии?
— В качестве пособия по старости может быть минимальная доля прошлого заработка, либо минимальная доля заработной платы неквалифицированного работника (типичного получателя пособия).
Примеры из разных стран показывают, что заработная плата для расчета будущей пенсии определяется по-разному: это может быть средняя заработная плата за весь трудовой стаж работника (Германия) либо его/ее самая высокая заработная плата за определенный период (Бразилия и до последнего времени Австрия). Некоторые страны для расчета минимального размера пенсии в соответствии с Конвенцией № 102 используют заработную плату «стандартного получателя пособия» (неквалифицированного работника).
Другие (Германия, Нидерланды, Словения, Испания, Швеция, Румыния) для расчета пенсии работника берут сумму, равную 125% его/ее средней заработной платы. Такой подход является гендерно нейтральным. Решение о том, какой принцип использовать, принимается в ходе трехсторонних консультаций.
«СП»: — Помогла бы нам МОТ — вразумила бы наше правительство…
— МОТ готова поделиться опытом стран, которые прошли те же этапы, и предоставляет трехсторонним участникам (правительству, работодателям, работникам) технические консультации. Мы подготовили обзор состояния пенсионных систем в мире, где особое внимание уделено странам Латинской Америки и Центральной и Восточной Европы. Там приведены яркие примеры того, как реализация соответствующих мер влияет на пенсионную систему и жизнь конкретных людей.
Кроме того, МОТ ведет консультации с рядом стран на предмет внедрения предлагаемой МОТ многоуровневой пенсионной системы, которая ставит целью гарантировать всем гражданам минимальные пособия и обеспечить их постепенный рост.
«СП»: — Поскольку РФ подписала Конвенцию № 102, то хорошо бы с наших чиновников спрашивать построже за ее исполнение. В частности, за коэффициент замещения в 40% обещанный ими россиянам…
— В сентябре 2020 года Россия должна представить в Комитет экспертов МОТ по применению конвенций и рекомендаций отчет о применении Конвенции № 102. На разных стадиях подготовки отчет будет обсуждаться с трехсторонними участниками. Таким образом, все заинтересованные стороны смогут представить свои обоснованные комментации и дополнения. Мы готовы оказать техническое содействие своим трехсторонним участникам в подготовке доклада и поделиться примерами из других стран.
Пенсионная реформа: Власть расщедрилась на еще одну подачку для стариков — 230 рублей . Андрей Захарченко. Вместо нормальных пенсий пожилым людям обещают «крохи с барского стола».
По данным Пенсионного фонда РФ (ПФР), в настоящее время прожиточный минимум пенсионера в России составляет 8846 рублей. С нынешними экономическими реалиями эта цифра соотносится весьма слабо. Однако уже в следующем году, заявил первый зампред фракции «Единой России» в Госдуме Андрей Исаев, в бюджет ПФР будут заложены средства на его повышение. Да и вообще, по словам депутата от партии власти, предполагается увеличение расходов на выплату пенсий в целом.
Не вызывает сомнения, что при обсуждении грядущих повышений народные избранники, протолкнувшие в прошлом году людоедскую пенсионную реформу, оперировали многомиллиардными суммами. Однако на выходе, как и ожидалось после неисполнения обещаний сначала не поднимать пенсионный возраст, а потом увеличивать пенсии аж на тысячу рублей ежемесячно, вышел очередной пшик.
Потому что максимум, что получит после грядущего повышения прожиточного минимума пенсионера каждый россиянин, уже вышедший на заслуженный отдых, так это 232 рубля. Предпенсионерам, утратившим работу и решившим в связи с этим уйти на пенсию досрочно, «повезет» чуть больше — им, как говорится, с барского (читай — госбюджетного) плеча депутаты планируют скидывать в 2020 году аж 400 целковых.
Вероятно, в глазах властей такие повышения мгновенно сделают из нынешних пенсионеров вполне зажиточных граждан. Впрочем, сами пенсионеры в этом отнюдь не уверены. «Хороша прибавка, полкило мало-мальски съедобного сыра, уж не позорились бы», — таково консолидированное мнение тех, с кем удалось на эту тему побеседовать «СП».
У экспертов по пенсионной реформе и знатоков экономических вопросов озвученные Андреем Исаевым надбавки также вызвали лишь грустную улыбку.
Конечно, признал экс-председатель «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость», депутат Госдумы VI созыва Игорь Зотов, в нынешней непростой экономической ситуации любое повышение доходов пенсионеров можно только приветствовать. Только вот те значения, которые озвучил Андрей Исаев, по его убеждению, иначе как подачками не назовешь.
— Эти 232 рубля попросту ничтожная сумма. Что такое эти деньги? Их инфляция моментально съест. Мы прекрасно знаем, что когда и как ни повышали бы пенсию, практически сразу же вслед за этим вырастают цены в магазинах и в сфере коммунальных услуг. Чтобы пенсионеры хоть как-то жили, а не выживали, надо полностью, кардинально пересматривать всю социальную политику. Только тогда люди, работавшие всю жизнь, смогут жить нормально.
«СП»: — То есть нашей пенсионной системе позарез требуется полноценная реформа?
— Да. Я на своем веку повидал уже три пенсионных реформы, и ни одна ни к чему хорошему не привела. То мы баллы какие-то считаем, то еще что-нибудь. А на выходе-то что? А на выходе получается средняя пенсия в размере 14 с небольшим тысяч рублей. Разве на такую сумму можно прожить? Да, какие-то компенсации платят, но все эти потуги ни к чему хорошему пока не приводят. Это все равно, что из пушки по воробьям палить.
Руководитель департамента социального развития аппарата Федерации независимых профсоюзов России, кандидат экономических наук Константин Добромыслов также считает, что 232 рубля — далеко не та сумма, о которой в свете последней пенсионной реформы можно говорить с восторгом.
— Никто не задумывался, сколько из этих денег человек может потратить в день, если поделить это повышение на месяц? И на еду, и на лекарства, и на прочие необходимые пожилым вещи точно не хватит. Так что прожиточный минимум так и останется, увы, минимумом выживания.
«СП»: — То есть на реальный уровень благосостояния российских пенсионеров это «щедрое», что и говорить, повышение прожиточного минимума не повлияет? Даже с учетом того, что сам прожиточный минимум на сегодняшний день является некоей отправной точкой, от которой производят расчет других социальных выплат?
— Прожиточный минимум пенсионера влияет на жизненный уровень каждого субъекта РФ. Ниже этого уровня пенсии в России просто не могут быть. Так что, с одной стороны, увеличение прожиточного минимума потребует, конечно, увеличения других соцвыплат. Но нельзя не отметить, что это сугубо формальное повышение, правительство просто по закону не может не индексировать пенсии на уровень инфляции.
А официальная статистика Росстата, мягко говоря, не соответствует действительности и все отчетливее напоминает прогноз погоды, когда вам обещают солнце, а за окном в это время льет дождь. Человек идет в магазин и на собственном кошельке убеждается в том, что если инфляция есть порядка 10%, то она есть, а все остальное — это жонглирование цифрами. Так что властям было бы неплохо почаще, образно выражаясь, выглядывать в окно, чтобы видеть, что происходит на земле, в реальности.
Профессор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН, завлабораторией проблем уровня и качества жизни, доктор экономических наук Вячеслав Бобков уточнил: обещанное повышение прожиточного минимума сыграет на руку далеко не всем пенсионерам, а лишь тем из них, кто получает пенсии ниже прожиточного минимума. У них, пояснил эксперт, доплаты просто вырастут до более высоких значений, связанных с региональным прожиточным минимумом. На тех же пенсионерах, чей доход после выхода на заслуженный отдых больше, это не скажется никак.
Интересно, а могло ли государство сделать так, чтобы хоть раз после проведения людоедской пенсионной реформы его потуги в сфере повышения уровня благосостояния наших стариков не вызывали у обывателей и экспертов саркастический смех? Есть ли у государства технические возможности для реального повышения уровня жизни своих пенсионеров?
В ответ на этот вопрос Вячеслав Бобков привел крайне показательный пример.
— Недавно мы с коллегами по РАН разработали три корзины прожиточного минимума для каждой социально-демографической группы — детей, трудоспособного населения и пенсионеров, — рассказал он. — В результате среднедушевая, так сказать, корзина прожиточного минимума по деньгам вышла в три раза выше, чем нынешняя. Поскольку именно РАН на научной основе готовит платформу для периодического пересмотра потребительской корзины, которая реально удовлетворяла бы минимальные потребности населения, мы вынесли получившиеся результаты на обсуждение в Госдуму.
«СП»: — И каков был итог? Какое решение было принято?
— В ходе обсуждения все оппозиционные партии нас поддержали. Но позиция «Единой России» по новой потребительской корзине осталась неизвестной, потому что данная фракция участия в нем не принимала. А вот Министерство труда дало по нашим новым расчетам отрицательное заключение. Я так полагаю, что ведомство будет настаивать на своей прежней позиции.
А она заключается в том, чтобы, избегая кардинального изменения методик подсчета, не меняя основных подходов, повышать прожиточные минимумы консервативно, по чуть-чуть. Так что возможности-то есть. Только вот желания — нет.
Мутные схемы ПФР : Кому из пенсионеров уже сейчас жить хорошо ? Андрей Захарченко
Россияне оплачивают пенсии «отдельных лиц» из собственного кармана, хотя делать это должен бюджет
По сообщениям французской прессы, французы получают одни из самых высоких пенсий в Европе — порядка 1389 евро в месяц. При курсе евро в 71 рубль, это составляет в пересчете на наши деньги 98 619 рублей. Некоторые российские СМИ попробовали выяснить, что могут позволить себе купить на такие деньги тамошние пенсионеры. Результаты получились довольно впечатляющими.
Так, оказалось, что месячная плата за коммунальные услуги (за среднее жилье площадью в 85 «квадратов» в столице Франции) составляет 167 евро или 11 857 рублей. Это почти как в Москве.
Кроме того, на эту же пенсию французские старики могут купить:
-74 кг сыра (в пересчете на русские деньги 1 323 рубля за килограмм);
-798 багетов (123,5 российского рубля за полкило);
- 173 бутылки не самого дешевого вина;
- 1157 литров молока;
- 108 кг курицы;
- 78 кг говядины;
-754 кг картофеля;
- 497 кг помидоров.
А что российские пенсионеры? Средняя пенсия в стране в сентябре составила 14,2 тыс. рублей (примерно 200 евро) в месяц. Правда, это среднестатистический показатель, а в реальности в стране полно сельских поселений, где выходное пособие по старости составляет всего 8,01 тысячи рублей, и при этом еще считается вполне себе высоким.
Впрочем, глава ПФР Дроздов недавно заявил, что размер страховой пенсии по старости для неработающих пенсионеров по причине ее индексации (на 18%) подрастет к 2020 году до 16,4 тысячи рублей, а к 2022 году — аж до 18,3 тысячи рублей.
Итак, что же могут позволить себе наши старики по достижении пенсионного возраста на обещаемые через 2 года правительством 257,7 евро (по нынешнему курсу), если представить, что пенсия все же достигнет таких высот, а цены чудесным образом останутся нынешними?
Самые дешевые сыры в самой распространенной в России торговой сети продаются в среднем по 410 рублей за килограмм (это сыр, сразу скажем, очень неважного качества). Значит, путем простого вычисления выводим, что за повышенную на 18% от нынешней пенсию наши старики могут позволить себе купить себе всего 44 килограмма сыра. Против 74 кг у французов, который у них, как известно, отменного качества.
То, что с некоторой натяжкой можно назвать вполне съедобным и не вредным хлебом, продается все в той же торговой сети по цене 34 рубля за батон. Соответственно, если всю будущую пенсию ухнуть на него, то получится 541 единица сильно крошащегося в руках хлебобулочного изделия, плесневеющего за пару дней. Против 798 «пенсионерских» багетов во Франции (качество хлеба даже сравнивать не стоит). Молоко сейчас подскочило в цене, колеблясь на уровне от 70 до 100 рублей за 985 (и то, если повезет) граммов. Иногда случаются акции, и молочный продукт с приставкой БЗМЖ (что, по идее, должно означать его натуральность) выставляют на полки где-то по 54−56 рублей. Следовательно, на 18,3 тысячи рублей выходит 332 пакета хранящейся месяцами даже в открытом виде «молочки». Это в 3,4 раза меньше, чем во Франции.
Российские врачи (те, которые еще остались в строю после всех оптимизаций) в небольших дозах рекомендуют пожилым употреблять немного красного вина. При средней стоимости вина приемлемого качества на уровне 350 рублей за бутылку среднестатистические пенсионеры смогут купить 52 емкости, ровно по количеству недель в году. Что касается мяса, то при нынешних расценках на всю будущую пенсию пожилой россиянин может приобрести аж 26 кило говяжьей мякоти и 61 килограмм костей для бульона. С рыбой примерно та же история. Учитывая, что речная рыба «среднего пошиба» обходится в 300 рулей за кило. Если пенсионер попадет на акционную распродажу фруктов, то мандаринов (по 59 рублей за кило) и сезонных яблок (по 49 рублей за кило) он сможет позволить себе 310 и 373 килограмма соответственно.
Но не будем забывать, что предательское словосочетание «прогнозируемый размер пенсии» в переводе с чиновничьего на обычный русский означает «может, пенсия поднимется, а, может, и нет, тут уж как получится». В социально справедливом государстве повышение пенсий должно, вообще-то, гарантироваться, ну да чего с чиновников взять, коль скоро даже гарант Конституции своего же обещания не проводить пенсионную реформу, поднимая пенсионный возраст, не выполнил.
Спустимся же с небес на землю и прикинем месячные затраты среднестатистического российского пенсионера в нынешних суровых реалиях.
Если пожилой человек не инвалид, не имеет особых заслуг перед государством, если низким уровень его дохода официально не признан, то льготы по оплате услуг ЖКХ ему не положены. Значит, за двухкомнатную «хрущевку» в Подмосковье он должен будет заплатить порядка 7,5 тысячи рублей в месяц в зимний период.
Вычитаем эту сумму из размера среднестатистический пенсии (14,2 тыс.) и считаем дальше. Остается 6 700. На эти деньги пенсионер может позволить себе либо 17 килограммов колбасы (по акции 199,99 рубля за полкило), либо 22 пачки пельменей по 300 рублей.
Согласитесь, возможности большинства пожилых россиян и французов не сравнимы. Однако определенная категория наших пенсионеров все же может тягаться с западными в плане возможностей.
Например, судьи. Их зарплаты, в зависимости от ряда факторов, колеблется в диапазоне от 50 до нескольких сотен тысяч рублей (а в Конституционном суде вообще в среднем получают около 10 миллионов рублей в год). При выходе на пенсию их доходы несколько снижаются, но не настолько существенно, как у рядовых россиян.
Если, скажем, служитель Фемиды уходит по выслуге лет, то ему полагается вознаграждение в виде 50% от зарплаты действующего судьи аналогичной категории. При достижении же пенсионного возраста ему назначается пожизненное содержание в размере 80% от зарплаты действующего судьи такой же категории. То есть пенсия судьи вполне может не только достигать отметки в 60−70 тысяч рублей, но и переваливать через нее. Причем в «нагрузку» к ней судья получает льготы по оплате коммуналки, право на медицинское спецобслуживание и оплату проезда к месту отдыха, а также другие преференции.
А еще есть депутаты Госдумы, чье пенсионное обеспечение регулируется статьей 29 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации». С ними вообще очень интересная история получается.
Официальная информация сообщает нам, что при стаже работы от 5 до 10 лет народный избранник получает 55% денежного вознаграждения депутата Госдумы, а при стаже свыше 10 лет — 75% денежного вознаграждения депутата Госдумы. По состоянию на 2018 год это денежное вознаграждение составляло 84,7 тыс. рублей. Как пояснил спикер нижней палаты российского парламента Вячеслав Володин, «эта информация была представлена в связи с тем, что на многих информационных ресурсах берут и придумывают, что пенсии депутатов более 100 000 рублей».
Но вся соль в том, что эти, соответственно, 46,6 тысячи рублей и 63,5 тысячи рублей — это всего лишь доплата (!) к страховой пенсии по старости. А она, в свою очередь, депутатам назначается, как и всем прочим смертным, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по формуле СПст = ИПК x СПК. Где СПст — размер страховой пенсии по старости, ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент, а СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается эта самая страховая пенсия. А какой там у депутата индивидуальный коэффициент и сколько он стоит — по-прежнему тайна за семью печатями.
Кстати, заработная плата депутата, по данным за 2018 год, составляла в среднем 374,4 тысячи рублей «чистыми». При этом наши народные избранники имеют довольно много льгот.
А ведь помимо судей, депутатов, есть министры, их заместители, сотрудники правительства и администрации президента, крупные чиновники в регионах, да и много других «достойных» людей. Что им пенсионная реформа и повышение пенсионного возраста? Они живут в другой России.
И эта самая другая Россия устроена так хитро, отмечает независимый эксперт по социальной экономике, доктор экономических наук Андрей Гудков, что сразу и не расскажешь, в чем здесь подвох. А он, между тем, на самом деле громадный.
— Пенсионное обеспечение депутатов — это совершенно особенный мир, который никак не коррелирует с пенсионным обеспечением других россиян. Свои пенсии депутаты получают напрямую из государственного бюджета. Кстати, ориентир там — 70% от последнего заработка на государственной службе.
Пенсионный же фонд России является, по сути, простым оператором этих выплат. Но это позволяет Минфину говорить о том, что он предоставляет субвенции ПФР. Вот отсюда и появляются его якобы долги в несколько триллионов рублей, которые так пугают обывателей, полагающих, что дела в ПФР очень плохи.
«СП»: — Поясните, как же так получается?
— А получается все потому, что Минфин банально и нагло врет, занимаясь, по сути, дезинформацией населения. Смотрите, есть страховые обязательства и бюджетные, которые к страхованию никакого отношения не имеют. И есть небюджетная социальная организация — ПФР. Фонд должен выполнять свои обязательства и под это дело собирает страховые взносы. А на него еще повесили и исполнение государственных обязательств, которое также требует затрат на администрирования. Естественно, страховых взносов на это не хватает. Поэтому ему перечисляют деньги из бюджета, но они свалены в одну кучу, в которой сидят и субвенции.
Называют всю эту триллионную сумму дефицитом бюджета ПФР. Но давайте разберемся, какой же это дефицит?
Например я, госбюджет, передаю через вас, через ПФР, другому человеку 10 тысяч рублей. Вы их берете и едете к нему. У вас, у ПФР, возникают административные расходы. По-хорошему, по справедливости, их бы надо возместить. Но вот только госбюджет этого не делает, поэтому административные расходы ложатся на плечи рядовых пенсионеров.
То есть россияне, по сути, из собственного кармана оплачивают не только пенсию, которую в свое время заработали, не только расходы, которые ложатся на ее администрирование. Они еще из своего кармана и за депутатские пенсии доплачивают.
«СП»: — Да, хитро. Пожалуй, при таких раскладах обещаемых главой ПФР Дроздовым 18% повышения пенсий россиянам будет маловато…
— В принципе, 18% за три года — это довольно-таки прилично. Только здесь вновь кроется еще один нюанс. К тому времени у россиян путем повышения возраста выхода на пенсию отберут целых 5 лет от расчетного срока дожития, который не меняется последние 10 лет, переведя их в рабочий период. А теперь давайте посчитаем.
Если срок дожития для шестидесятилетних составляет около 18 лет, получается, что срок дожития россиян сократят к тому времени на 27%. А пенсию индексируют всего на 18%. Вам не кажется, что нас, мягко говоря, таким образом немного обманывают?
«СП»: — А какой в этом обмане резон? 9% - невелик навар.
— Ну, это с одной старушки рубль, а с десятка старушек — уже целый червонец. Вот такой расчет.
Какая индексация пенсий? Радуйтесь, что пока ее вообще не отняли. Сергей Аксенов
Государство снимает с себя ответственность за выживание всех своих граждан. Российское общество пытается хоть что-то «откусить» в свою пользу в условиях людоедской пенсионной реформы, которая для большинства обернулась банальным повышением пенсионного возраста и потерей кровных сбережений.
Ко второму чтению б
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
10.03.2020 в 13:16