Уважаемый Максим Юрьевич
Я вынужден обратиться к Вам с информацией по ходу выполнения Поручения Президента РФ об организации круизного сообщения между Сочи и Крымом.
По информации полученной от Греческих партнеров и от источников в Главном Управлении Морского Регистра, пассажирский теплоход Роял Стар, приобретенный ФГУП «Росморпорт» для круизной программы Сочи – порты Крыма и Турции, имеет серьезную поломку главного двигателя.
17 марта судно на буксире покинуло порт Халкиди (Греция) и направилось на верфь в порту Тузла (Турция). Согласно информации на судне сломан коленчатый распределительный вал Главного двигателя, и оно находится полностью не в мореходном состоянии.
Ремонт коленчатого вала как правило не возможен, и поломка или выход из строя этого агрегата означает полный капитальный ремонт двигателя с возможной его заменой на новый.
Эта работа сопоставима по стоимости со строительством нового судна и занимает от 6 до 12 месяцев, при этом двигатель подлежит полной разборке и извлечению из корпуса, с проведением специальных работ в сухом доке.
Тип судового двигателя Pielstic, установленный на Роял Стар, возрастом 46 лет, является уникальным и снят с производства более 30 лет назад. Всего по нашей информации, было произведено 3 таких двигателя, и все судна с этим типом ГД сданы в металлолом много лет назад.
Хорошо известно, что подержанное судно с поломкой коленчатого вала в Главном двигателе продается по цене металлолома, в случае с Роял Стар это около 1 500 000 долларов США. Известно, что судно было куплено ФГУП «Росморпорт» за 5 000 000 долларов.
Сейчас совершенно очевидно, что никакой линии на Черном море в 2017, а может и в 2018 году не будет, Российская общественность и СМИ дезинформированы ответственными лицами ФГУП «Росморпорт».
Мало того, что за государственные средства было куплено непригодное судно, теперь планируется вложить 500 миллионов рублей в его ремонт и реконструкцию.
Особенно возмутительно, что все эти действия происходят в тайне от общественности, а на официальном сайте ФАРМТ сообщается, что судно Роял Стар «полностью готово к работе и прошло реновацию в 2017 году»!
Данная ситуация может нанести ущерб репутации Российскому флоту и круизному бизнесу
Следует отметить, что общие затраты на покупку никуда не годного судна и его ремонт могут составить больше 800 миллионов рублей, а проект, которого ждали миллионы Россиян так и не будет реализован.
Напоминаю, что в середине февраля 2017 года ФГУП «Росморпорт» отказалось от совместного проекта с ПАО «Совфрахт» по работе с первоклассным круизным судном Ocean Gala, 1982 года постройки на 1860 пассажиров, которое не требует ремонта и находится на ходу в прекрасном техническом состоянии. Цена покупки Ocean Gala составляла 780 миллионов рублей, при этом частный инвестор был готов внести в Проект до 50% от стоимости судна.
Большинство профессионалов круизного бизнеса неоднократно уведомляло Минтранс и ФГУП «Росморпорт», что теплоход Роял Стар совершенно не подходит для реализации Проекта Черноморских круизов по возрасту, техническому состоянию и эксплуатационным характеристикам.
По общему мнению экспертов покупка этого судна РМП неизбежно приведет к срыву выполнения Поручения Президента по срокам начала работы линии, судно будет убыточно при любой загрузке в виду морально устаревшей конструкции и недостаточной вместимости, а безопасность и комфорт пассажиров никогда не будет должным образом обеспечен.
К сожалению, чиновники ФГУП «Росморпорт» приняли решение о покупке Роял Стар руководствуясь, видимо, какими-то особенными причинами.
Необходимо принять срочные меры по исправлению ситуации . Еще не поздно приобрести рабочее и готовое к работе круизное судно «Оcean Gala» и выделить необходимые денежные средства для привлечения в проект надежных частных инвесторов с опытом работы в пассажирском морском бизнесе.
Прошу Вас вмешаться в данную ситуацию, так как сроки и сама реализация Поручения Президента РФ под угрозой срыва.
С уважением,
Козленко Сергей Федорович
Предприниматель
Капитан 3 ранга в запасе
Тел. +79219658557
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
22.03.2017 в 14:06