Уважаемая Ольга Юрьевна !
В этом году было ровно 20 лет , как я занимаюсь развитием частного дошкольного образования. Мы были у истоков этого непростого в нашей стране дела, всегда лицензировались несмотря на все трудности, и ни один год не работали без лицензии. Все эти годы я думала, что дело разрастется когда-нибудь до небывалых широт, что вот-вот и будут приняты законы, которые выведут частное образование на более высокий уровень. Но увы, за 20 лет изменилось не очень много , особенно в плане организации новых детских садов.
Построить детский сад –очень дорого и накладно государству, содержать детский сад как предприятие тоже не очень выгодно, так как предприятия такого рода не стабильны (меняется количество детей, содержание зданий дорого, они быстро ветшают, в том числе и оборудование, обслуживающего персонала то недостаток, то переизбыток в зависимости от времени года и уровня рождаемости и пр. ). Ранее указывали причины , что частное образование буксует по следующим направлениям: требования Санпинов избыточны, пожарные требования невыполнимы и т. д. Были изданы Санпины для жилых домов, но много ли открылось таких детских садов ? Единицы.
Я могу на своем примере могут продемонстрировать, что намерение создать институт квалифицированных нянь также ничего не даст, а дошкольное образование будет все рано довольно затратной статьей для государства. А РОДИТЕЛИ не хотят вести своих детей в «квартирники», и нянь они не захотят, разве только для детей до 1 года, поскольку рассчитывают не только на уход и присмотр, но и на занятия и досуг. Будь среди частных садов конкуренция, только именно среди настоящих, лицензированных садов, то проблема отпала бы сама собой. Ведь лицензированные сады имеют субсидии, соблюдают все требования и нормы функионирования , выполняют ФГОС, за свой счет содержат здания, обучают сотрудников и оплачивают налоги на землю и коммуналку.
Да только как открыть такой небольшой детский сад ? В этом году я пыталась открыть детский сад в отдельно стоящем помещении небольшой площади 143 кв м –на 20 человек. Не смогла . Хотя и ремонт, и оборудование , и личный состав , и желающих ходить было хоть отбавляй . Какие сложности ? Здание нежилое. Перевести его в жилой невозможно, потому что в центре города, рядом с муниципальным садом. Пролицензировать по жилому Санпину не получилось –дом нежилой. Хотя я даже заказала экспертизу, в которой мне дали экспертное заключение-дом по своим конструктивным и функциональным решениям соответствует жилому. Но Роспотребнадзор не пропустил, и применил к зданию в 140 кв. м СанПины как к многогрупповому государственному саду . Естественно, у меня нет холодного и горячего цехов по питанию, какие положены в 6-12 групповых садах. Да и нужны ли они на группу из 20 человек ?
Зато у меня функционирует лицензированный детский сад в бывшей трехкомнатной квартире на 16 человек. К этому помещению применили жилой Санпин,как только он вышел. В этот детский сад у меня всегда очередь. В городах полно прекрасных нежилых помещений, которые находятся в шаговой в доступности людям. Это и первые этажи новостроек, кое-что из муниципального жилищного фонда, правда в ужасном состоянии. Но кто же будет вкладывать деньги в то, что невозможно пролицензировать ? Может быть стоит привязать Санпин к площади, или к количеству детей ? Мне кажется, что это даст мощный толчок к развитию официальных детских садов, со здоровой конкуренцией, с контролем со стороны государственных органов и это не будет столь обременительно государству. Люди охотно идут в официальные лицензированные частные детские сады . А в так называемые семейные-нет.
Еще один вопрос –земля для пргулок. Гулять во дворах жилых домов никто из родителей не приветствует. В саду на 16 человек удалось взять кусочек земли , но еще до тех времен, когда не требовалось согласие всех собственников, и оградить свою территорию. Другом случае-полный ноль. Земля принадлежит четырем МКД, там невозможно даже собрать всех собственников для решения. Зато рядом есть детский сад, который охотно бы поделился землей. Но юридически земля у сада находится в безвозмездном пользовании и с ней ничего нельзя делать. Даже сдать в аренду другому образовательному учреждению, или просто передать в пользование. Огромные заросшие территории детского сада, за которые они платят налог, вполне можно как –то использовать хотя бы частным садам для прогулок, устроить какое-то частно-государственное партнерство.
Вот такие мои размышления по поводу дальнейшего развития дошкольного образования в нашей стране. У меня большой опыт в г. Волгограде. Примите к сведению, пожалуйста.
Директор ЧДОУ д\с «Ступеньки» Попова Елена Анатольевна. г. Волгоград.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
08.01.2019 в 20:22