ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Ущемление прав ребёнка

Сообщение опубликовал пользователь Зоубид Светлана Александровна
05.09.2019 в 17:48

Добрый день,Ольга Юрьевна. Я, Зоубид Светлана Александровна, зарегистрированная по адресу: г. Энгельс, Саратовская обл., ул. Космонавтов, д. 14, кв. 46. Я одинокая мама, инвалид 2 группы (опухоль головного мозга), безработная.. На данный момент два года, как я живу в Турции с мужчиной, периодически приезжая в Россию. Прохожу в Турции лечение, т.к. здесь медицина сильнее и лекарства качественнее. Этот мужчина помогает нам выжить. Мой сын, Пчелинцев Роман Алексеевич, 04.07.2002 г.р., зарегистрирован и проживает по адресу: г. Энгельс, Саратовская обл., ул.Космонавтов, д. 14, кв. 46. с бабушкой, моей мамой, Федотовой Наталией Александровной 10.06.1950 г.р. У бабушки есть доверенность от моего имени, составленная и заверенная нотариально, действующая до совершеннолетия сына. Доверенность позволяет бабушке принимать все решения по отношению к ребёнку, какие могу принимать я. Отец ребёнка лишён родительских прав. 

Теперь суть нашей проблемы. Заранее простите за подробности, но это очень важно. Проблема началась с младшего школьного возраста сына. Он был очень смышлёный ребёнок, сам рано научился читать, в пять лет писал маленькие рассказы. Перед школой прошёл подготовку и учитель, на мой вопрос, возьмёт ли она его в свой класс, ответила, как же не взять такого профессора. Школа №9 г. Энгельса, учитель Иващенко Елена Равиловна. Но к сожалению отношения с учителем не сложились. Мой ребёнок с детской любовью ходил за ней по пятам, а её это раздражало. Тем не менее он учился только на 4 и 5. Был ответственный, даже когда болел, плакал и просил, что бы его отвели в школу. Но в один из дней, когда он учился в третьем классе, я пришла за ним в школу и увидела, что лоб моего ребёнка красный (учитель ударила его кулаком в лоб) и он плачет и твердит, что не пойдёт больше в школу. Учитель была на большом сроке беременности. Я пожалела её и не стала жаловаться. Я перевела ребёнка в другую школу, № 15 г. Энгельса. В другой школе сын попал в очень слабый класс, классный руководитель постоянно упрекала, что он учится не по адресу проживания. Он не смог влиться в коллектив. Постепенно ребёнок потерял интерес к учёбе, сначала скатился на тройки, а потом и на двойки. Когда он учился в пятом классе, я сильно заболела, мне поставили диагноз опухоль головного мозга. Была срочная операция в Новосибирске. После операции я вся сине жёлтая, обессиленная, еле дошла до школы. Тогда у Романа была серьёзная проблема только с математикой. Я попыталась уговорить учителя, чтобы она немного позанималась с ним. Но учитель,Ольга Павловна, хладнокровно ответила, что она не обязана. После этого у Романа ещё больше пропал интерес к учёбе. Из за своей болезни и безденежья, я ничего не могла предпринять. Потом Роман вошёл в подростковый возраст, стал проявлять характер. Постоянно доказывал учителям свою правоту, апеллируя законами. Их это естественно раздражало, Конфликт нарастал. Меня часто вызывали в школу, ругали его и в то же время говорили, что он очень умный и при этом ставили ему одни двойки. Мой сын действительно умный, он может поддержать разговор на любую тему, любит изучать законы, хорошо разбирается в компьютере, начитанный, ему легко даётся английский язык, за что его почему то упрекали учителя. Были случаи, когда он жаловался мне, что классный руководитель при всех детях обзывает его дебилом. После моего разговора с этим учителем в кабинете директора, жалобы ребёнка прекратились. Один раз ребёнок позвонил мне из школы и попросил меня прийти. Он сказал что мы пойдём в полицию писать заявление на учителя по ОБЖ. Я прибежала в школу и меня уже встречали завуч и группа учителей. Рома объяснил мне, что учитель, бывший военный, крепкого телосложения, ростом под два метра, столкнул Рому со стула и он ударился головой. Так же он оскорблял ребёнка. Естественно завуч встала на сторону учителя. Я требовала видеозапись, но мне не показали. Я отговорила сына идти в полицию, чтобы не идти на конфликт. Когда я стала жить в Турции, по приезду в Россию, сразу шла в школу. Директор постоянно настаивала, что бы я забрала Романа с собой. Они хотели избавиться от проблемного ребёнка. Из за двоек Рому оставили в 9 классе на второй год. Он сходил несколько раз и бросил школу. Он психологически не выдержал этого. Я приехала в Россию и по причине, что забираю сына в Турцию, забрала его личное дело из школы. Мне сунули бумагу, где про Рому было написано, что он плохой и попросили расписаться. Я расписалась, чтобы нам отдали документы. Роман поехал со мной в Турцию, но по некоторым причинам, он не смог остаться. Он вернулся в Россию. Я стала думать, как возобновить его обучение. Я прочитала на сайте интернет урока, что у них можно учиться с официальным зачислением. Я готова была взять деньги в долг в банке и заплатить 36 000 рублей.  Для нас это большие деньги, при моей пенсии по инвалидности 10 500 рублей. Я написала электронное письмо в московскую школу. Мне ответили, что они могут прикрепить его к школе, но надо будет постоянно приезжать в Москву на тестирование по русскому языку и для сдачи экзаменов. Это выйдет очень дорого, я не потяну. Мне посоветовали прикрепиться к школе в своём городе и обучаться через интернет урок, т.е. по семейному образованию. Я попросила бабушку, чтобы она обратилась в департамент образования в Энгельсе, чтобы нам предоставили список школ, аккредитованных для семейного образования. Бабушка так и сделала. После этого она позвонила мне и рыдающим голосом рассказала, как её там приняли. Накричали на неё, не дали сказать ни слова, начали угрожать, что сообщат в комитет по делам несовершеннолетних. Оскорбляли ребёнка, что он чуть ли не преступник. Сказали, что давно знают нашу семью. На вопрос, что именно они знают, так и не смогли ответить. Потом попросили прийти с Романом и взять с собой доверенность.Моя мама и сын так и сделали. Когда они пришли вместе, на них опять стали кричать и угрожать.Сказали, что не может быть и речи о семейном образовании. Что он будет учиться в обычной школе. Но я уверена, что это пустая трата времени и нервов. Причиной указали то, что он второгодник и не оправдал своё поведение. То, что ему 17 лет, восемнадцатый год, а в 9 классе пятнадцатилетние, их это не волнует. Затем  моя мама и Рома поехали в Саратов в Министерство образования. Там так же на них накричали и сказали то же самое. Так же бабушка обратилась в опеку, там сказали, что это бесчеловечно, но помочь они не могут. Сегодня, 05.09.2019, бабушка ещё раз обратилась в департамент образования в Энгельсе. Ей поставили условие, что ребёнок должен официально трудоустроиться и тогда его определят на заочное обучение в 9 класс. Они сами позвонили на биржу труда, но им там ответили, что без аттестата за 9 класс его на работу не возьмут. Бабушке сказали, чтобы в любом случае искали ему работу самостоятельно и потом они только будут разговаривать. Дали на это недельный срок. 

Я, если честно, просто в шоковом состоянии. Я проконсультировалась с юристом и юрист сказал, что по закону родители с согласия ребёнка могут сами выбирать форму обучения. Это прямое нарушение прав несовершеннолетнего гражданина. Я очень прошу Вашей помощи, потому что я в замешательстве и не знаю, что делать дальше. (Мой ребёнок закончил музыкальную школу по академическому вокалу, со второго класса посещал курсы английского языка, ходил в воскресную школу. Даже пел на клиросе в церкви, он не пьёт алкоголь, не курит, не связывается с плохими компаниями). Я не заступаюсь за него, но и в обиду не дам. Сколько мы пережили трудностей в жизни, не дай Бог никому.

Васильева Ольга  Юрьевна
Васильева
Ольга Юрьевна

Экс-министр просвещения Российской Федерации

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         25.04.2024

Ошибка БД 3