Добрый день,Ольга Юрьевна. Я, Зоубид Светлана Александровна, зарегистрированная по адресу: г. Энгельс, Саратовская обл., ул. Космонавтов, д. 14, кв. 46. Я одинокая мама, инвалид 2 группы (опухоль головного мозга), безработная.. На данный момент два года, как я живу в Турции с мужчиной, периодически приезжая в Россию. Прохожу в Турции лечение, т.к. здесь медицина сильнее и лекарства качественнее. Этот мужчина помогает нам выжить. Мой сын, Пчелинцев Роман Алексеевич, 04.07.2002 г.р., зарегистрирован и проживает по адресу: г. Энгельс, Саратовская обл., ул.Космонавтов, д. 14, кв. 46. с бабушкой, моей мамой, Федотовой Наталией Александровной 10.06.1950 г.р. У бабушки есть доверенность от моего имени, составленная и заверенная нотариально, действующая до совершеннолетия сына. Доверенность позволяет бабушке принимать все решения по отношению к ребёнку, какие могу принимать я. Отец ребёнка лишён родительских прав.
Теперь суть нашей проблемы. Заранее простите за подробности, но это очень важно. Проблема началась с младшего школьного возраста сына. Он был очень смышлёный ребёнок, сам рано научился читать, в пять лет писал маленькие рассказы. Перед школой прошёл подготовку и учитель, на мой вопрос, возьмёт ли она его в свой класс, ответила, как же не взять такого профессора. Школа №9 г. Энгельса, учитель Иващенко Елена Равиловна. Но к сожалению отношения с учителем не сложились. Мой ребёнок с детской любовью ходил за ней по пятам, а её это раздражало. Тем не менее он учился только на 4 и 5. Был ответственный, даже когда болел, плакал и просил, что бы его отвели в школу. Но в один из дней, когда он учился в третьем классе, я пришла за ним в школу и увидела, что лоб моего ребёнка красный (учитель ударила его кулаком в лоб) и он плачет и твердит, что не пойдёт больше в школу. Учитель была на большом сроке беременности. Я пожалела её и не стала жаловаться. Я перевела ребёнка в другую школу, № 15 г. Энгельса. В другой школе сын попал в очень слабый класс, классный руководитель постоянно упрекала, что он учится не по адресу проживания. Он не смог влиться в коллектив. Постепенно ребёнок потерял интерес к учёбе, сначала скатился на тройки, а потом и на двойки. Когда он учился в пятом классе, я сильно заболела, мне поставили диагноз опухоль головного мозга. Была срочная операция в Новосибирске. После операции я вся сине жёлтая, обессиленная, еле дошла до школы. Тогда у Романа была серьёзная проблема только с математикой. Я попыталась уговорить учителя, чтобы она немного позанималась с ним. Но учитель,Ольга Павловна, хладнокровно ответила, что она не обязана. После этого у Романа ещё больше пропал интерес к учёбе. Из за своей болезни и безденежья, я ничего не могла предпринять. Потом Роман вошёл в подростковый возраст, стал проявлять характер. Постоянно доказывал учителям свою правоту, апеллируя законами. Их это естественно раздражало, Конфликт нарастал. Меня часто вызывали в школу, ругали его и в то же время говорили, что он очень умный и при этом ставили ему одни двойки. Мой сын действительно умный, он может поддержать разговор на любую тему, любит изучать законы, хорошо разбирается в компьютере, начитанный, ему легко даётся английский язык, за что его почему то упрекали учителя. Были случаи, когда он жаловался мне, что классный руководитель при всех детях обзывает его дебилом. После моего разговора с этим учителем в кабинете директора, жалобы ребёнка прекратились. Один раз ребёнок позвонил мне из школы и попросил меня прийти. Он сказал что мы пойдём в полицию писать заявление на учителя по ОБЖ. Я прибежала в школу и меня уже встречали завуч и группа учителей. Рома объяснил мне, что учитель, бывший военный, крепкого телосложения, ростом под два метра, столкнул Рому со стула и он ударился головой. Так же он оскорблял ребёнка. Естественно завуч встала на сторону учителя. Я требовала видеозапись, но мне не показали. Я отговорила сына идти в полицию, чтобы не идти на конфликт. Когда я стала жить в Турции, по приезду в Россию, сразу шла в школу. Директор постоянно настаивала, что бы я забрала Романа с собой. Они хотели избавиться от проблемного ребёнка. Из за двоек Рому оставили в 9 классе на второй год. Он сходил несколько раз и бросил школу. Он психологически не выдержал этого. Я приехала в Россию и по причине, что забираю сына в Турцию, забрала его личное дело из школы. Мне сунули бумагу, где про Рому было написано, что он плохой и попросили расписаться. Я расписалась, чтобы нам отдали документы. Роман поехал со мной в Турцию, но по некоторым причинам, он не смог остаться. Он вернулся в Россию. Я стала думать, как возобновить его обучение. Я прочитала на сайте интернет урока, что у них можно учиться с официальным зачислением. Я готова была взять деньги в долг в банке и заплатить 36 000 рублей. Для нас это большие деньги, при моей пенсии по инвалидности 10 500 рублей. Я написала электронное письмо в московскую школу. Мне ответили, что они могут прикрепить его к школе, но надо будет постоянно приезжать в Москву на тестирование по русскому языку и для сдачи экзаменов. Это выйдет очень дорого, я не потяну. Мне посоветовали прикрепиться к школе в своём городе и обучаться через интернет урок, т.е. по семейному образованию. Я попросила бабушку, чтобы она обратилась в департамент образования в Энгельсе, чтобы нам предоставили список школ, аккредитованных для семейного образования. Бабушка так и сделала. После этого она позвонила мне и рыдающим голосом рассказала, как её там приняли. Накричали на неё, не дали сказать ни слова, начали угрожать, что сообщат в комитет по делам несовершеннолетних. Оскорбляли ребёнка, что он чуть ли не преступник. Сказали, что давно знают нашу семью. На вопрос, что именно они знают, так и не смогли ответить. Потом попросили прийти с Романом и взять с собой доверенность.Моя мама и сын так и сделали. Когда они пришли вместе, на них опять стали кричать и угрожать.Сказали, что не может быть и речи о семейном образовании. Что он будет учиться в обычной школе. Но я уверена, что это пустая трата времени и нервов. Причиной указали то, что он второгодник и не оправдал своё поведение. То, что ему 17 лет, восемнадцатый год, а в 9 классе пятнадцатилетние, их это не волнует. Затем моя мама и Рома поехали в Саратов в Министерство образования. Там так же на них накричали и сказали то же самое. Так же бабушка обратилась в опеку, там сказали, что это бесчеловечно, но помочь они не могут. Сегодня, 05.09.2019, бабушка ещё раз обратилась в департамент образования в Энгельсе. Ей поставили условие, что ребёнок должен официально трудоустроиться и тогда его определят на заочное обучение в 9 класс. Они сами позвонили на биржу труда, но им там ответили, что без аттестата за 9 класс его на работу не возьмут. Бабушке сказали, чтобы в любом случае искали ему работу самостоятельно и потом они только будут разговаривать. Дали на это недельный срок.
Я, если честно, просто в шоковом состоянии. Я проконсультировалась с юристом и юрист сказал, что по закону родители с согласия ребёнка могут сами выбирать форму обучения. Это прямое нарушение прав несовершеннолетнего гражданина. Я очень прошу Вашей помощи, потому что я в замешательстве и не знаю, что делать дальше. (Мой ребёнок закончил музыкальную школу по академическому вокалу, со второго класса посещал курсы английского языка, ходил в воскресную школу. Даже пел на клиросе в церкви, он не пьёт алкоголь, не курит, не связывается с плохими компаниями). Я не заступаюсь за него, но и в обиду не дам. Сколько мы пережили трудностей в жизни, не дай Бог никому.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
05.09.2019 в 17:48