Предложения и вопросы, требующие детализации, к новому закону о гарантиях москвичам при реновации (Галина Петровна, добрый день! Вся надежда только на Вас))).:
1.Вопросы про дома, находящиеся на территории г.Москвы, но в оперативном управлении ведомств (исторически) или подобных структур.
1.Внести в Федеральный закон гарантии, что москвичи, живущие в таких домах (кот.в Москве но на балансе ведомств), имеют такие же гарантии, как и москвичи, живущие в домах фонда г.Москвы, в том числе гарантии района независимо от мнения ведомства.
2. Определить , какой статус будет у новых домов, если в них переселяют жителей из ведомственных домов. При попадании в программу реновации- граждан уже будут переселять в дом, принадлежащий Москве или сохранится ведомственный статус?
2.Предложения о гарантиях к вопросу о равнозначности.
В существующих рыночных условиях, жилье для граждан является их капиталом, а на фомирование его рыночной стоимости влияют несколько значимых характеристик, а не только общая и жилая площадь. В частности, этаж, наличие балкона или лоджии, размер кухни, вид из окон, близость к центру, метро, наличие парковки, удаленность от оживленной трасы.
Поэтому в предлагаемом варианте переселения (вариантах) гражданам должно быть гарантировано изначально квартиры по условиям не хуже, чем они у них были. Равнозначность по существу определяется потребителем, т.к. критерии удобства и потребности у всех разные.
В частности, просьба включить дополнительно (помимо общей и жилой площади и кол-во комнат) пункты о гарантировании:
- балкона, если в старой квартире был балкон, не должны предоставлять жилье без балкона, если сами жильцы не захотят;
.- размер кухни не менее, чем был в освобождаемой квартире ( в пятиэтажках есть кухни по 9 метров!!);
- этаж: считаю, что не должны предлагать квартиру на этаже ниже, чем старая квартира, если граждане сами не захотят ниже; тк из пятиэтажки с пятого этаже переезжать на второй или первый- нарушение равнозначности;
- вид из окна ?? ( если насильное перемещение жителей с пятого этажа, где зеленые деревья на второй , где шум автомобилей и дороги, - нарушение прав граждан.
Если на нижние этажи переселяют жителей с нижних этажей - не нарушение прав, а при желании выше- можно предумотреть доплату). Смысл: защита прав граждан о неухудшении их текущих условий. + возможность граждан улучшить условия путем доплаты.
- а также Предусмотреть компенсации при согласии гражданина за невозможность сохранить показатели комфорта среды, которыми обладало сносимое жилище (Например, окна на трасу, если ранее был парк перед окнами, метражом не компенсируется, т.к. придется жить так всю жизнь или минимум 5 лет до момента продажи без налога).
Вопросы: Будут ли предусмотрены компенсации за:
- отсутствие машиноместа, если ранее свободно парковались;
- компенсация за хороший ремонт в старой квартире;
- расходы на переезд не только для малоимущих (почему переезжающие должны нести расходы на установку железной двери, заказ машины и грузчиков для переезда – это минимум, который должен быть компенсирован всем);
- расходы на замену мебели, которая подогнана под габариты старой квартиры?;
- компенсация за необходимые улучшения в новом жилье;
- компенсация за насильное перемещение из своего привычного района?
Предложения:
1.Соблюдение принципа справедливости. Дома, подпадающие под снос могут быть разных категорий качества, иметь абсолютно разное расположение (удобное и неудобное); разную планировку квартир и их характеристики (есть дома с 1)малогабаритными квартирами; квартирами коридорного типа; дома, не имеющие балконов; с отсутствием рядом зеленых зон и метро. При этом есть 2) панельные пятиэтажки с большим кухнями, двумя балконами в квартирах, с красивыми видами из окон , окруженные зеленью, с достаточным количеством парковочных мест, рядом с красивыми парками и метро) .
Предложение:
Для разных категорий сносимых домов изначально предусмотреть для переселения разные категории предоставляемых домов, в т.ч . планировок квартир, чтобы свести до минимума возможную социальную несправедливость: существенные улучшения при сносе для одних, и ухудшения (как принудительная эвакуация) для других.
Т.е. на уровне выбора домов для переселения, и уровне формирования вариантов, уже должны быть проработана тема социальной справедливости и снижение риска социальной напряженности.
2.Максимально закрепить на законодательном уровне:
например, по каждой квартире до предоставления вариантов, должно быть указано для тех, кто формирует варианты предоставления набор характеристик имеющейся квартиры: балкон- да; этаж: не ниже такого- то; комнаты - не менее __; жилая площадь- не менее__; площадь кухни- не менее___; и т.п.С занесением в таблицу по каждому показателю:
- соответствует; улучшение; ухудшение.
Все ухудшения должны предусматривать компенсации.
А также наличие ухудшений одного или нескольких показателей по выбору гражданина могут быть компенсированы улучшением другого (других) показателей.
Например, семья может согласиться переехать в другой район, или на неудобный этаж, если кухня будет большего метража чем была, или увеличена жилая площадь, или рядом есть парк, которого не было ранее.
Или семья соглашается на улучшение этажа (вместо первого или второго- восьмой) , но при этом соглашается отсутствие балкона.
Расчет компенсаций должен быть справедливым: например, хороший ремонт с сносимом жилье можно посчитать по принципу оценщиков;
-а компенсация ухудшения этажа, района, отсутствия парка, парковки должна быть расчитана с учетом других критериев: увеличения времени и стоимости поездок, умноженного на время дожития;
- компенсация размера налога при продаже неустраиваемого жилья либо его отмена;
- компенсация за постепенное ухудшение здоровья, если новое жилье предоставлено низко с окнами на проезжую часть, а до этого было выше и с видом на зеленую зону.
- отсутствие бесплатной парковки, если она ранее была, компенсировать предоставлением машиноместа или стоимостью его аренды с учетом времени дожития владельца авто.
3. Предусмотреть Законом наличие санкций и ответственность за нарушение прав граждан при предложении вариантов для переселения, изначально ухудшающих текущие условия жизни. (дальше по расстоянию, меньше площади, меньше комнат, исчезновение балкона), а также
Позволит дисциплинировать застройщика, сдержать коррупционные риски, сократить время проволочек при освобождении помещения; сократит количество судебных исков снимет напряжение общественности.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб.
3.Вопросы про нанимателей, в т.ч. про приватизацию и собственность.
1.Установить в законе понятные правила гарантирования жилья при переселении отдельно для нанимателей, для собственников.
2. Закон должен предоставлять нанимателям права и гарантии при сносе не хуже, чем собственникам.
Если все же в окончательной редакции закона окажется, что права нанимателей хуже, чем права собственников, можно ли после получения уведомления о переезде, нанимателям использовать свое право на приватизацию для приватизации имеющегося жилья и иметь права, не меньшие, чем у собственников жилья при сносе?? например, чтобы гарантированно остаться в своем районе?
По существу: наниматели, не использовавшие свое право на приватизацию особо ничем не отличаются от тех, кто квартиру приватизировал, т.к. в любой момент могут подать заявление и примкнуть к компании собственников.
3.Возможность для нанимателей стать собственниками при реновации, предполагается при согласии всех членов семьи нанимателя, зарегистрированных в квартире?
Если нанимателями являются бывшие супруги, и только ответственный квартиросъемщик хочет после сноса стать собственником, второй остаться нанимателем, подтвердить в законе, что возможно только при согласии всех совершеннолетних нанимателей. так как это происходит при принятии решения о приватизации.
4. Порядок передачи жилья нанимателям в собственность, если некоторые из членов семьи нанимателя уже ранее использовали свое право на приватизацию?
Вопросы и последствия переселения для разных категорий нанимателей должны быть проработаны и озвучены, т.к. люди должны получить возможность принять решение о приватизации или нет, зная все последствия и возможности для них, а не постфактум. в целях соблюдения прав граждан на свободный выбор.
5. Будут как-либо учтены права нанимателей, не стоящих на очереди на улучшение жилищных условий по каким-то причинам, но имеющих на это право, по аналогии с действующими нормами закона (более 10 лет в Москве живут, не ухудшали жил. условия; имеют мене учетной нормы; могут быть отнесены к малоимущим)
- если да: каков порядок действий для них при сносе?
6. Сейчас для постановки в очередь на городские программы г. Москвы для москвичей есть определенный ценз: проживание в Москве не менее 10 лет, не ухудшавших жил. условия и т.п. В целях улучшения жилищных условий именно москвичей, как для малоимущих ( бесплатное предоставление), так и не для малоимущих (льготная покупка).
Будут ли предусмотрены преференции для таких категорий нанимателей при сносе-реновации жилья по сравнению с теми, кто не обладает вышеуказанными критериями. (улучшение каких- либо параметров жилья с первую очередь москвичам со стажем более 10 лет).
4.Вопросы про коммунальные квартиры
1. Механизм выезда из коммунальных квартир?? :
- для собственников;
- для нанимателей?
в том числе, если в их квартире есть освободившаяся комната с отд. лиц. счетом??
2.Сохранится ли право выкупа освободившейся комнаты в коммунальной квартире, если оно существовало на момент сноса??
Пример:
- сейчас право выкупа освободившейся комнаты в коммунальной квартире действует для домов, принадлежащих г. Москве. Для нанимателей издомов, находящихся в ведомственном управлении, выкуп не предусмотрен.
Если люди занимают 2 комнаты в 3-х комн. коммунальной квартире, где 3-я комната свободна, платят ЖКУ за три комнаты, при сносе:
- им предоставят двухкомнатную квартиру??
- трехкомнатную с правом выкупа третьей комнаты??
- кому перейдет третья свободная комната??
3. Как будут защищены права жителей, не использовавших право на приватизацию, по причине проживания в коммунальных квартирах, имеющие обеспеченность менее учетной нормы, и не стоящих на очереди, и надеявшихся на снос по старым правилам для нанимателей и получения жилья по соц.нормам??
Здесь возможно нарушение прав, т.к. при получении нового жилья и желании обменять его на более просторное с доплатой, придется ждать 5 лет после приватизации из-за большого налога??
Предложения:
- дать возможность увеличить площадь с доплатой как для собственников так и для нанимателей;
- отменить налог при продаже жилья если с момента приватизации не прошло 5- ти лет;
5. О порядке принятия решения о выборе варианта, если в сносимом жилье –квартире несколько равнозначных совершеннолетних собственников\ нанимателей ??
1.Определить, кто принимает решение о выборе квартиры (варианта), если в сносимой квартире: все собственники равных долей; если все наниматели совершеннолетние и по ЖК РФ имеют равные права независимо от того, кто является квартиросъемщиком.
6. Про возможность разъехаться.
1.Будет ли предусмотрена возможность разъехаться с доплатой (бывшие супруги, разные поколения и т.п.:
- для нанимателей??
- для собственников??
2. Если в сносимой квартире несколько поколений, либо взрослых независимых друг от друга москвичей, где только один хочет отделиться, будет ли предоставлена ему возможность отделиться с доплатой в отдельное жилье, с зачетом приходящегося на него количества метров в старой квартире??
- для нанимателей??
- для собственников??
3.Если да:
- по какой стоимости жилья будет расчитываться доплата (рыночная, кадастровая, льготная, иная) ??
- будет ли законодательно закреплена возможность отделяемому остаться в этом же районе??
- будет ли предоставлена возможность выбора из нескольких районов для отселения с доплатой??
- как тогда будет расчитана площадь предоставления нового жилья для оставшихся, не желающих или не имеющих финансовой возможности разъехаться жильцов??
- возможно ли будет отселиться с доплатой без согласия оставшихся совершеннолетних проживающих: для нанимателей?; для собственников?? (например взрослый ребенок хочет отделиться с доплатоцй, бывший супруг и т.п.)
Предложения:
- вопрос расселения с доплатой по льготным ценам, с возможностью льготного кредитования; субсидирования;
+ и возможностью расселяющихся получать квартиры как в одном доме, районе, (так и выбрать выезд в другой район);
- расселение в разные квартиры в отдаленные районы должно быть бесплатным;
- при отселении одного поколения (гражданина) в этом же районе - с доплатой; для оставшихся- нахождение квартиры в том же районе- бесплатным;
4. Если вопрос с отселением с доплатой и зачетом приходящихся на нанимателя количества будет невозможен, а будет возможно только докупить метраж в новой квартире, каким образом будет зафиксирован приходящийся на каждого жильца метраж, если платить хочет и может только один из всех совершеннолетних проживающих с тем, чтобы улучшить свое жизненное пространство, и люди уже не являются членами одной семьи (например бывшие супруги с разным бюджетом):
-для нанимателей;
-для собственников.
7. Другие вопросы и предложения
1.Компенсация выкупной цены.
Для собственников жилья, не согласных с предоставляемым вариантом переселения, должна быть предусмотрена возможность денежной компенсации освобождаемого помещения.
Причем, в целях недопущения применения двойных стандартов, выкупная стоимость должна быть не менее кадастровой стоимости, которая является базой для налога на имущество для этих же граждан.
2. Не вполне ясна глубокая мысль с новым законом, если в г Москве есть закон, регулирующий переселение при сносе и он работает, все прописано, годами отработано. Можно ведь было только его дополнить, если надо, и включать новые дома в список.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
01.06.2017 в 02:57