ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

заявление о предоставлении информации на который не будет официального ответа

Сообщение опубликовал пользователь станислав
29.03.2017 в 16:49

Управление федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека

по Костромской области

                                                Адрес: 156005, г. Кострома, Петрковский бульвар, д. 5

Телефон:  (4942) 42-69-49 

Электронная почта: central@44.rospotrebnadzor.ru

Сайт: http://44.rospotrebnadzor.ru/

Государственная жилищная инспекция

Костромской области

                                               Адрес: Кострома, улица Маршала Новикова, 37

Тел.+7494245‑54-92,+7494245‑64-91, 

Сайтadm44.ru

                                       Заявитель: Станислав Иванович ШАРЛО

                                       Адрес: Кострома Ново-Полянская 6/41 к4

 

Заявление о получении информации.

Прошу Вас предоставить письменный ответ по поводу проведения оплат собственниками помещений за ОДИ состоящий из 8вопросов.

 Вопрос 1. Когда, кем и как оформлялась передача общедомового имущества?

  По нашему глубокому убеждению, проблема ЖКХ в действительности надуманная. И возникла она из-за того, что во многих регионах передача прав собственности на общедомовое имущество не была проведена с точностью до запятой в соответствии с предусмотренным законодательством регламентом... Вроде что-то передали гражданам, но "забыли некоторые мелочи"...

  Если рассматривать нормы Жилищного законодательства РФ с точки зрения простого бухгалтера, а не юриста или общественного, административного деятеля, то возникают самые, что ни на есть, простые и естественные вопросы для бухгалтера, принимающего к учету недвижимое имущество организации...  Так, согласно методике бухгалтерского учета, действующей в Российской Федерации:

«Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом» (п.1 статья 9 Федерального  Закона от 6.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете») .

К примеру, организация приобрела недвижимое имущество:

право владения должно и обязано(!) быть оформлено документально и зарегистрировано в Росреестре!!!  Лишь при соблюдении этого условия у организации будет признан объект расходов (в виде недвижимого имущества), которым необходимо управлять, который необходимо содержать, ремонтировать и т.д.

Опять же, расходы по управлению, содержанию и ремонту имущества подлежат документальному оформлению, причем в обязательном порядке(!), иначе данные расходы нельзя будет учесть в бухгалтерском, а также налоговом учете!!!

Теперь обратимся к Жилищному кодексу РФ (п.1 ст.39 ЖК РФ): «Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме».

Гражданский кодекс РФ (п.1 ст.290 ГК РФ): «Собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры» (п.1 ст.290 ГК РФ)

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (п.2 ст.244 ГК РФ), если имущество находится в общей долевой собственности, то определяется доля каждого из собственников в праве общей долевой собственности.

Как известно, право собственности регистрируется в уполномоченном органе, каковым в РФ является Росреестр.

Вопрос 2. Каковы реалии сегодняшнего дня в отношении расходов на содержание общедомового имущества многоквартироного дома?

Как известно, собственники (не жители, а именно собственники!) помещений в многоквартирном доме в настоящее время:

а) помимо оплаты за фактически потребляемые ресурсы, учитываемые по индивидуальным счетчикам или по нормативам потребления коммунальных ресурсов,

б) дополнительно оплачивают расходы разного рода управляющих организаций за содержание и ремонт жилого помещения («жилого помещения» - именно такая формулировка употребляется в ЖК РФ и мы не будем с этим спорить...).

В соответствии с п.2 ст.154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, включает в себя оплату:

за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, (а как оплачивать, если УК за месяц не проводила работ )

по содержанию общего имущества в многоквартирном доме,

по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Причем, данная плата распределяется между собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома (п.1 ст.37 ЖК РФ).

Таким образом, чтобы гражданину Российской Федерации добросовестно выполнять свою обязанность по оплате затрат на содержание и ремонт "жилого помещения", ему необходимо знать следующую информацию, которая должна (и обязана!) быть документально подтверждена уполномоченным(!) органом:

- технические параметры объекта управления (объектом управления в данном случае является многоквартирный дом);

- перечень общего имущества многоквартирного дома;

- техническое состояние многоквартирного дома в целом и общего имущества данного многоквартирного дома в частности;

- долю каждого собственника в праве общей собственности.

Вспомните, сколько документов остается у собственника  на руках при покупке квартиры, строительстве дома, а если собственников несколько... и все это не просто документально подтверждено, но и еще подтверждено и зарегистрировано в уполномоченных органах.

А ведь общедомовое имущество - это тоже собственность, причем долевая...  Вопрос 3.   ко всем собственникам а так же ГЖИ и РОСПОТРЕБНАДЗОРУ:                                                                                                                                                                         - кто является собственником квартиры в многоквартирном доме,  кому и когда-либо предоставлялась кем-либо исчерпывающая и документально подтвержденная информация: Собственники однозначно ответят, что нет, не предоставлялась, а Гос. учреждения предоставят очередную отписку.

- об объекте управления (в виде многоквартирного дома в целом и общедомового имущества в частности);

- о размере Вашей доли в праве общей собственности?

Кто-нибудь из собственников общедомового имущества видел исчерпывающий пакет документов по объекту недвижимого имущества - многоквартирному дому?...

Если общедомовое имущество не определено в соответствии с правилами Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, то не представляется возможным:

- Сделать оценку технического состояния многоквартирного дома,

- Зарегистрировать право общей долевой собственности на общее имущество в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним.

- Дополнительно еще и по придомовой территории:

кроме данных Земкадастра, у собственников многоквартирного дома должен быть в наличии документ (выдает местный Отдел архитектуры), где утверждается владелец придомового земельного участка, а также определяются сервитуты(!)... иными словами, определяются права лиц и организаций, имеющих право пользования придомовой территорией помимо собственников этой территории!

Вопрос 4. По вопросу начисления ОДН:

Самые громкие возмущения до сих пор вызывает Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, где опубликованы формулы расчетов за коммунальные услуги, в том числе и ОДН...

Почему-то "забывается", что данные формулы должны применяться лишь в случае, если многоквартирный дом прошел процедуру энергоуадита в соответствии с Федеральным Законом РФ от 23.11.2009 г. № 261 "Об энергосбережении..."

Только в этом случае возникают у собственников расходы на ОДН по электричеству и водопотреблению на общедомовые нужды!!! Причем, паспорт энергоаудита вывешивается на доме!

Вы видели когда-нибудь такую табличку?!.. и мы тоже не видели… (кто увидит – сфотографируйте и пришлите… будем Вам признательны даже выставим в сети интернет для показа дома надлежащего содержания ).

Вопрос 5. На чьем балансе в настоящее время числится общедомовое имущество?

Уважаемые работники Государственных органов  сможете ли ответить честно о том что собственники помещений в МКД и одновременно как бы собственники общедомового имущества,  имеют ли они документы в наличии и полном объеме, согласно требований по своему многоквартирному дому согласно документов указанных в вопросе №3!

Помимо того, что Вы обнаружите отсутствие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов хотя бы трехгодичной давности (бумаги от времен «царя гороха» не  берем в расчет…), Вы также обнаружите, что любой многоквартирный дом до сих пор находится на балансе местного органа самоуправления…

Должны, конечно, быть исключения из общего правила… но, как это ни прискорбно, с таким фактами еще ни разу не сталкивались...

Вспомните, как документально оформляется приобретение имущества и как квалифицируется юристами ситуация, когда имущество от одного лица как бы передано другому → новый собственник начал нести по нему затраты, а предыдущий собственник не переоформил на нового документы... расходы по содержанию уже идут, а имущество не переоформлено и предыдущего собственника "не получается" найти...

Итак, что мы все, собственники жилых помещений и, как бы еще и собственники общедомового имущества, имеем по факту на сегодняшний день:

1) нам, собственникам помещений в многоквартирном доме, ДАНО ПРАВО собственности на общедомовое (по ГК РФ - общедолевое) имущество;

2) в развитие этого права выпущен целый ряд Постановлений Правительства РФ…

3) ...а что на местах?... то есть там, где собственно и стоит  конкретный многоквартирный дом?

Предоставленное нам всем Российским законодателем ПРАВО собственности на общедомовое (общедолевое) имущество НЕ РЕАЛИЗОВАНО до настоящего времени!!!

Чтобы Вам было понятнее о чем идет речь, сравним со следующим правом:

за гражданами РФ российским законодательством утверждено ПРАВО приватизации квартир, но не все жители квартир воспользовались данным правом!.. далеко не каждый оформил в Росреестре предоставленное ему право собственности на жилое помещение.

Кто не позаботился об оформлении приватизации квартиры, у того НЕТ собственности на квартиру...

Чувствуете, как перекликаются оба случая(?), а именно: право на приватизацию квартиры и право на общедолевую собственность в многоквартирном доме:

если НЕ ОФОРМЛЕНО право собственности, становитесь Вы собственником имущества???!!!…НЕТ !

Исходя из вышеизложенного, мы сталкиваемся со странной ситуацией с точки зрения здравого смысла, логики и даже существующего законодательства РФ:

Вопрос 6. КТО на данный момент владелец общедомового имущества?...

ведь объект недвижимого имущества (многоквартирный дом), до сих пор не списан с баланса предыдущим собственником помещений в данном доме и дом до сих пор числится на балансе местной администрации!!!???...

Проверяя провоустанавливающие и правоподтверждающие документы по любому дому, Вы обнаружите, что объект недвижимого имущества – многоквартирный дом со всеми его коммуникациями, оборудованием и придомовым участком НИКАК не оформлен документом, который подтверждал бы общую долевую собственность на данный объект у собственников отдельных помещений в данном многоквартирном доме...

Выходит, нам, собственникам помещений, до сих пор принадлежат только помещения (квартиры), прошедшие регистрацию в Росреестре???

А все остальное, что есть в многоквартирном доме, - числится на балансе местной администрации и управляется ими же назначенными на управление Управляющими компаниями… (чувствуете, кто реальный собственник общедомового имущества многоквартирного дома и придомового участка?... и этот собственник об этом знает...)

Согласно здравого смысла и логики, возникают вопросы:

на каком законном основании / Проверьте провоустанавливающие и правоподтверждающие документы / Управляющие компании  предъявляют всем нам, НЕ СОБСТВЕННИКАМ общедомового имущества, расходы на управление, содержание и ремонт общедомового имущества многоквартирного дома???

О чем все мы спорим с Управляющими компаниями?... о размерах расходов!.. которые мы и не должны были оплачивать!...

Да, согласно ЖК РФ - должны оплачивать / провоустанавливающие/, но пока ПРАВО собственности не переоформлено / правоподтверждающие/ - не должны...

По сути, нас с платежами по ОДН ввели в финансовые споры, задели за "живое", и эмоции не позволяют увидеть → что у нас, собственников отдельных помещений в многоквартирном доме, НЕТ ОБЪЕКТА РАСХОДОВ!!! – юридически подтверждённого!

Объект расходов (многоквартирный дом) не зарегистрирован за нами до сих пор! Нам не была определена ГДЕ доля в праве общей долевой собственности в данном объекте!!!...

Данный вывод основан в строгом соответствии с законодательством РФ: Жилищным, Гражданским и даже Налоговым кодексами...

А свои квартиры мы и так содержим и ремонтируем самостоятельно, без участия персонала Управляющей компании!

P.S. Если у кого-то квартиры моются, убираются ежедневно силами персонала Управляющих компаний и регулярно ими ремонтируются - напишите… будем Вам признательны :)))… в этом случае с Вас платеж за "содержание и ремонт жилого помещения" берется вполне обоснованно :)))…

ВЫВОД: нет зарегистрированного объекта собственности, нет и расходов на его содержание.

Управляющие организации "перепутали" плательщика... Свои расходы по содержанию общедомового имущества они могут и обязаны предъявить фактическому владельцу имущества(!)...

...а не нам, гражданам РФ - собственникам квартир, по сути, жертвам нерасторопности(?!) местной администрации, своевременно не выполнившей распоряжения Правительства РФ о списании приватизированного имущества, в том числе многоквартирных домов(!), из муниципальной собственности в собственность тех, кто является владельцами квартир и иных помещений в многоквартирном доме…

По сути, мы столкнулись с ситуацией несвоевременного переоформления ПРАВА собственности на общедомовое имущество...

Вопрос 7. На ком лежит обязанность оплаты услуг Управляющих компаний по управлению, содержанию и ремонту имущества, включая ОДН по электричеству, воде, теплу? – как нам поясняют - на СОБСТВЕННИКАХ...

А на кого в настоящее время оформлено ПРАВО собственности?... А у самих  собственников квартир, есть ли документ, зарегистрированный в Росреестре(!), на ПРАВО общей долевой собственности в многоквартирном доме? ...

Управляющим компаниям пора бы найти действительного собственника общедомового имущества многоквартирного дома и предъявить ему оплату за все эти годы.. но этого сделано не будет , так как только УК задаст вопрос получит мотивированный ответ по лишению лицензий..

.. СВОЮ собственность  жители МКД (документально на нас оформленную) никогда и не отказывались содержать за свой счет (в отличие от кое-кого...) и никогда не отказывались оплачивать СВОИ коммунальные платежи по индивидуальным счетчикам или исходя из нормативов потребления...

Вопрос 8. Итак, если я собственник, ГДЕ МОЕ ИМУЩЕСТВО?...

P.S.:

Если мы пожелаем задать данный вопрос Управляющей компании и местной администрации, то для общего сведения сначала приведём расшифровку терминов, которыми любят "опрокидывать" обычных граждан РФ ответственные работники данных органов, а именно:

Диспозитивная норма права - норма права, предоставляющая субъектам права возможность самим решать вопрос об объеме и характере своих прав и обязанностей.

Императивная норма права - "категорическая" норма права, содержащая властные предписания, отступления от которых не допускаются.

Конклюде́нтные действия - действия лиц, выражающие их волю установить правоотношение (например, совершить сделку), но не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении.

Правоустанавливающий документ - документ, на основании которого определяется право владения физическим или юридическим лицом конкретного объекта недвижимости. Правоустанавливающий документ выпускается уполномоченным госорганом, служит основанием для регистрации права. Примеры правоустанавливающих документов: постановления, распоряжения, решения, акты о предоставлении, выделении земельных участков; решения судов, вступившие в законную силу.

Правоподтверждающий документ - документ, подтверждающий право собственности конкретного лица на конкретный объект недвижимого имущества: только запись в Росреестре является доказательством права собственности на объект недвижимого имущества. Примеры правоподтверждающих документов:  Свидетельство о государственной регистрации права - документ, подтверждающий существование записей в Росреестре на момент его выдачи. Примеры: свидетельство о записи в поземельной книге, свидетельство на долю в праве, свидетельство о государтсвенной регистрации права собственности и т.д.

Право собственности - полномочия собственника :

1).  владеть,  

 2).  пользоваться и                                             

3).  распоряжаться объектом недвижимости, включая право присвоения дохода от владения и дохода от его использования.

Право на недвижимость  - вся совокупность прав на недвижимость в соответствии с Гражданским кодексом РФ, включая все обременения (сервитуты).

Право постоянного (бессрочного) пользования - недвижимость (также земельный участок), которая находится в федеральной или муниципальной собственности → решением владельца данное право может быть предоставлено в бессрочное пользование юридическому или физическому лицу. Лицо, которому земельный участок предоставлен в праве постоянного (бессрочного) пользования, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

Сервитут — это обременение земельного участка ограничением в праве пользования или в праве распоряжения им. Сервитут может устанавливаться, например, для обеспечения прохода или проезда через участок при отсутствии возможности его обхода или объезда, для прокладки кабелей, трубопроводов и других инженерных коммуникаций с обеспечением возможности их беспрепятственного ремонта и технического обслуживания.

Определение Верховного Суда от 19.02.2008 № 5-Г08-14 Возможно, что приведенная ниже цитата из Определения Верховного Суда РФ,  внесет ясность в наши бесконечные споры о принадлежности жилищного фонда и, в частности, многоквартирных домов населенных пунктов РФ, а также даст объяснение письмам Министерства регионального развития, исключающим передачу многоквартирного дома, как объект недвижимого имущества, собственникам помещений, товариществу собственников жилья, организациям жилищного комплекса...

 Верховный Суд установил, что передачи федеральной собственности, указанной в Приложениях 2,3 к Постановлению Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 года  №3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на ФЕДЕРАЛЬНУЮ собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга  и МУНИЦИПАЛЬНУЮ собственность" не было произведено в силу отсутствия Постановления Правительства Российской Федерации и не исполнения п. 3 и п. 6 вышеуказанного Постановления.,

Итак, государство продекларировало собственников квартир многоквартирных домов собственниками общего имущества дома и обязало их нести бремя расходов на его содержание. Но согласно ГК, недвижимое имущество становится объектом гражданского права, а его коллективный собственник – субъектом гражданского права только при выполнении следующих условий:

– собственник имеет статус юридического лица, занесен в Единый государственный реестр юридических лиц, имеет печать и счет в банке, отвечает по своим обязательствам своим имуществом, образовал постоянно действующий исполнительный орган, имеющий юридический адрес (ст. 51 и 54 ГК);

– недвижимое имущество описано и зарегистрировано вместе со сведениями о праве на него в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним с выдачей собственнику документа, удостоверяющего его право на недвижимость (ст. 131 ГК).

Не удовлетворяющие этим условиям собственник и недвижимое имущество не являются де-юре существующими субъектом и объектом гражданского права; на такого собственника невозможно возложить обязанности и ответственность, заключать с ним договоры, подать на него в суд, потребовать уплаты налогов, штрафов и компенсаций ущерба и т.д.; с такой недвижимостью нельзя совершить никакой сделки и даже ее конфисковать.

Образуемое собственниками квартир «для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме» (ст. 135 ЖК) ТСЖ, в которое входят не менее половины собственников квартир дома без внесения имущественного вклада, также собственником общего имущества дома не является.

Еще более запутаны отношения собственности в многоквартирных домах, собственники помещений которых передали управление домом бизнесу, не образовывая ТСЖ. Согласно ст. 44–45 ЖК, органом управления в многоквартирном доме является ежегодное общее собрание собственников помещений дома, организация которого настолько оторвана от жизни и зарегламентирована, что делает такого рода собрание делом совершенно невыполнимым и утопическим, легитимность которого легко опровергается в суде. Но даже такое общее собрание существует 1–2 часа в году, а в остальное время общее имущество дома остается совершенно бесхозным. Правда, много позднее законодатель спохватился и обязал собственников квартир избирать советы многоквартирного дома (закон от 4.06.2011), но, во-первых, по заявлению депутата Государственной думы Г.П. Хованской (ТВ-5, 13.11.2014), это требование нарушает ст. 30 Конституции РФ о добровольности вступления в объединения, во-вторых, совет дома как орган управления нигде не регистрируется, никакими полномочиями не обладает, существует на общественных началах (но только оплата труда порождает юридическую ответственность и обязательность), занимается организацией общих собраний, выполнением решений собраний и организацией контроля качества услуг.

Таким образом, общее имущество многоквартирного дома утеряло признаки общенародной собственности с того момента, как государство отказалось от него, но не приобрело и признаков частной собственности вследствие декларативности и юридической неоформленности собственника, и как бесхозное попадает в руки ловкачей, которые продают или сдают в аренду земли, помещения, подвалы, крыши и стены домов.

   На государственную регистрацию имущественных прав участников долевой собственности, в частности, представляются:

    Сведения о кадастровой регистрации ЕОН ( единого объекта недвижимости).

 Решение (протокол) общего собрания участников долевой собственности, иное соглашение участников общей долевой собственности на общее имущество в МКД, содержащие сведения о собственниках конкретных помещений (жилых или нежилых) в нем и о размерах долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в этом доме;

кадастровые паспорта объектов недвижимости, включая кадастровый паспорт земельного участка, а также документ технического учета МКД содержащий сведения о составе общего имущества.

  Заявления о государственной регистрации права общей долевой собственности могут представляться либо собственниками помещений в МКД, либо их представителями, если это право предоставлено им на основании надлежащим образом оформленных доверенностей, решением общего собрания собственников, на ином соответствующем закону основании.

  Кроме того, Верховный суд подчеркнул в своем  решении № 5-КГ14-163 от 3 марта 2015 года.  — тарифы на услуги ЖКХ должны быть понятны рядовым гражданам и начисляться законным образом.

В данном заявлении имеется восемь вопросов  на которые хотелось получить  мотивированные ответы, а не очередные отписки указывающие на действия бездействия.

Данное заявление для предотвращения замалчивания и неоказания

юридической оценки будет так же  направлено  Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства,  Полномочному по правам человека в ВФ  для фиксации нарушений Конституционных  норм Российского законодательства.

Адреса рассылки :

                        Министерство строительства и жилищно-

                                        коммунального хозяйства Российской Федераци

                                          127994, МОСКВА, УЛ. САДОВАЯ-САМОТЕЧНАЯ

                                                     Д. 10/23, СТР. 1

                                                       Уполномоченному  по Правам Человека РФ

                                                                     Москальковой Татьяне Николаевне

                                                                     Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47.

                                                                     Электронная приемная http://ombudsmanrf.org

    

Заявление  составлено на двенадцати листах в формате PDF подписано ЭЦП согласно Федерального закона  от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи" Статья 5. Виды электронных подписей

.

26.03.15  НОМЕР ВАШЕГО ЗАЯВЛЕНИЯ №33502.ВЫ УСПЕШНО ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ НА САЙТЕ МИНСТРОЯ РОССИИ. РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ БЫЛИ ВЫСЛАНЫ НА УКАЗАННУЮ ЭЛ. ПОЧТУ: RR-RUS44@MAIL.RU

Государственная жилищная инспекция Костромской области

Принято к рассмотрению.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области.   Ваше обращение принято к рассмотрению

Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской ФедерацииИнтернет-приемная  Обращение принято на рассмотрение.

Хованская   Галина Петровна
Хованская
Галина Петровна

Депутат Государственной Думы, Председатель комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         12.01.2025

Ошибка БД 3