ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

О реформировании правоохранительных органов, прокуратуры и судов Республики Дагестан

Сообщение опубликовал пользователь Кондэ Павел Викторович
13.02.2018 в 19:04

Из разговора с дагестанцами, поставляющими сельхозпродукцию в Санкт-Петербург:

Сочувственная реплика дагестанцам: «Неспокойно там у вас в Дагестане, террористы…»

Ответ дагестанцев: «У меня барана не террорист забрал, у меня барана мент забрал, чего мне террориста бояться…»

 Из подобных ответов четко вырисовывается отношение простых жителей Дагестана:

·        к террористам – в лучшем случае нейтральное,

·        резко отрицательное к представителям правоохранительных органов.

В сложившихся условиях с целью недопущения ухудшения общей обстановки в Республике Дагестан, представляется, необходимым осуществить одновременно комплексное, системное реформирование органов МВД, Прокуратуры, Следственного комитета и судов, предусматривающее не только изменение принципа подбора кадров, кадровые перестановки, но и изменение формальных процедур деятельности указанных органов.

Быстрое и эффективное реформирование деятельности правоохранительных органов, судов и прокуратуры возможно при условии единого организационного и координационного центра на федеральном уровне, например, в лице специального представителя Президента России, что, как минимум, позволит в срочном порядке провести кадровые перестановки в тех случаях, когда назначение и увольнение должностных лиц осуществляется на основании указов Президента РФ.

В первоочередном порядке, полагаем, следует изменить кадровую политику подбора кадров. Если мы соглашаемся, что кадровые сотрудники, например, МВД и Прокуратуры полностью скомпрометировали себя, то в таком случае  у населения Дагестана вполне закономерно не будет доверия к правоохранительным органам даже в случае назначения нового руководителя того или иного ведомства из числа сотрудников этого ведомства.

Что в связи с этим предлагается:

1.      Руководители республиканских МВД, Прокуратуры, Следственного комитета назначаются из числа кандидатов, работающих в сфере юриспруденции, но не на государственных должностях (практикующие юристы, адвокаты, научные работники ВУЗов). Такие назначения не будут вызывать отторжения населения. т.к. новые руководителя не связаны с действующими правоохранительными органами, следовательно отсутствуют сложившиеся негативные стереотипы. Такой же подход, полагаем, должен применяться при назначении новых руководителей судов Республики всех уровней, в том числе арбитражного суда Дагестана.

2.      Руководители низовых структурных подразделений (районные отделы, отделения) полиции, возможно, мировые судьи должны назначаться сроком, например, на 2 года в соответствии с пожеланиями/наказами наиболее уважаемых людей (старейшин, духовенства) соответствующего района, аула. Целесообразно использовать практику СССР, когда на работу в правоохранительные органы направлялись по комсомольским путевкам, применительно к нашему времени, это могут быть, например, решения сельских сходов. То есть рядовые сотрудники патрульно-постовой службы или участковые будут иметь прямую и обратную связь с жителями села, микрорайона города и нести ответственность, в том числе, перед своими односельчанами, поручившимися за честность и добросовестность новых сотрудников полиции.

3.      В качестве Председателя Верховного суда Дагестана следует назначить опытного юриста из другого региона страны, первостепенной задачей которого будет организация быстрого, основанного на строгом соблюдении закона, рассмотрения жалоб на сотрудников правоохранительных органов и чиновников всех уровней власти в республике. Необходимо на это направление судопроизводства привлечь новый состав судей, желательно из других регионов страны, начиная с суда первой и заканчивая кассационной инстанциями Республики Дагестан. Другим важным направлением следует выделить гражданское судопроизводство, которое должно обеспечить гарантии прав предпринимателей, что означает комфортные условия для бизнеса и перспективы привлечения в республику частных инвестиций. Полагаем, для этих целей следует назначить нового руководителя арбитражного суда Дагестана из числа молодых научных работников ВУЗов России.

С целью борьбы с коррупцией среди судейского сообщества необходимо проводить мониторинг решений принимаемых каждым судьей и квалификационной/дисциплинарной комиссией разбирать каждый случай, когда судья по аналогичным делам принимает противоположные решения (довод о том, что аналогичных дел не бывает, это для несведующих).

4.      Необходимо изменить алгоритм принятия решений о возбуждении и прекращении уголовных дел, в том числе прекращения уголовного преследования подозреваемых и обвиняемых на стадии предварительного следствия. Полагаем, по всем заявлениям о противоправных действиях, обнаружении признаков преступления необходимо возбуждать уголовные дела. После проведения необходимых следственных действий, уголовные дела подлежат передаче в единый следственный/методический/контрольный центр (отдел, управление), территориально не связанный со следственным отделом, возбудившим уголовное дело, где вопрос о прекращении следствия или его продолжении будет решаться коллегиально по отраслевому принципу. В случае принятия решения о продолжении расследования такой орган принимает обязательный для исполнения план оперативно-розыскных действий. При этом право принятия решения о проведении важных процессуальных действий также должно быть отделено от сотрудника исполняющего это процессуальное действие, подобное разделение позволяет существенно снизить возможность злоупотреблений властью и коррумпированность соответствующих сотрудников правоохранительных, надзирающих органов.

5.      Установить практику обязательных встреч министра внутренних дел республики, прокурора республики и специального представителя Президента с населением Дагестана, в особенности отдаленных районов, для принятия жалоб и немедленного реагирования на все случаи нарушения законных прав и интересов населения Дагестана.

6.      Провести переговоры со старейшинами, духовенством республики о проведении амнистии для лиц, участвующих в террористических формированиях, но не совершивших убийств. Вероятно, для этой цели следует использовать опыт Чеченской республики.

Это неполный перечень мероприятий, который в срочном порядке следует осуществить для оздоровления обстановки в республике Дагестан.

Как указано выше, для координации всех направлений реформы, кадровых назначений и контроля за осуществлением реформы правоохранительных органов, прокуратуры и судов целесообразно назначить специального представителя Президента России.

Кондэ Павел Викторович

193315, Санкт-Петербург, ул.Народная, д.42, кв.18

тел.+7 921-440-24-55

13 февраля 2018 г.

Васильев   Владимир Абдуалиевич
Васильев
Владимир Абдуалиевич

Экс-глава Республики Дагестан

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         29.03.2024

Ошибка БД 4