Уважаемый Дмитрий Игоревич! Хочу обратить Ваше внимание на строительство дорог по всей территории РФ, а именно, все дороги и тротуары имеют: 1) поперечный профиль не имеет поперечного уклона; 2) не имеют водоотводящих канав; 3) зато имеют с обеих сторон бордюры выступающие над поверхностью асфальтовых покрытий , которые препятствуют стоку воды ; 4) все газоны и любое земляное покрытие находится на отметке выше чем уровень асфальта. Даже в парках все дорожки ниже уровня земли и огорожены бордюрами. В результате вода течет по асфальтовым покрытиям по несколько километров, пока не впитается в дорожное покрытие, при этом разрушая структуру дорожного покрытия. Осенью все слои ( песок, щебень и асфальт) дорожных покрытий находятся в состоянии полного насыщения водой, а зимой при изменении температуры происходит неоднократное замораживание - оттаивание и весной вместе таянием снега получаем растаявшие дороги. Основные правила по устройству дорог, изложенные в учебниках ВУЗов, приведены в СНиП и являются обязательными при производстве работ. Для того, чтобы дороги служили долго необходимо выполнять следующее: СНиП 3.06.03-85 1.13. При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м: поперечный уклон;
4.17. Перед уплотнением поверхность отсыпаемого слоя должна быть спланирована под двускатный или односкатный поперечный профиль с уклоном 20-40 ‰ к бровкам земляного полотна.
4.28. Водоотводные канавы и кюветы необходимо укреплять сразу же по мере их устройств.
3.25. Бортовые камни следует устанавливать на грунтовом основании, уплотненном до плотности при коэффициенте не менее 0,98, или на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны или укреплением бетоном. Борт должен повторять проектный профиль покрытия.( имеется в виду поперечный профиль и борт устанавливается на уровне асфальтового покрытия, а не выступая и не мешать стоку осадков). Швы между камнями должны быть не более 10 мм. Раствор для заполнения швов должен приготовляться на портландцементе марки не ниже 400 и иметь подвижность, соответствующую 5-6 см погружения стандартного конуса. (Швы заполняются раствором, чтобы вода из грунта не просачивалась и не смачивала дорожные одежды.
СНиП III-10-75.Раздел3.Покрытия проездов, тротуаров должны обеспечивать отвод сточных вод и не должны быть источником грязи и пылить в сухую погоду.
Технология строительного производства, редакция Н.Г.Фомина, стр. 303. Полотно дорожек располагать на 40-50 мм выше отметки газона. (чтобы вода стекала с дорожек на газон, а не наоборот).
По данному вопросу я неоднократно обращалась в администрацию г. Жигулевск с 2010 г.
От предыдущего МЭРа получила отписку, от настоящего МЭРа – Классена В.Я. при личной встрече, получила отказ, сказал, что как строили так и будем строить. После моего обращения в МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Самарской области, в Жигулевске с 2016г. тротуары стали устраивать правильно - убрали бордюры и сделали поперечный уклон и теперь мы ходим по чистым и сухим тротуарам. Но дороги остаются прежними, причем начали убирать старые бордюры, которые выступали над поверхностью дорог на 50мм, и устанавливают новые с выступом над поверхностью дорог 100-150мм. У нашей АДМИНИСТРАЦИИ денег девать некуда, вот и занялись заменой бордюров по всему городу. Просто абсурд!
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
31.12.2017 в 10:27