ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Проблема школьных автобусов

Сообщение опубликовал пользователь Климовская Елена
06.09.2016 в 18:32

Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаются к Вам родители детей, обучающихся в Шемахинской средней школе Нязепетровского района Челябинской области с просьбой посодействовать возвращению школьных автобусов в школу.

Жизнь в деревнях потихоньку умирает. Несколько лет тому назад село Шемаха являлось центральной усадьбой крупного совхоза, состоящего из нескольких отделений. Но времена поменялись, и совхоз развалился, ликвидировали цех по производству сыров с новым шведским оборудованием, закрыли железную дорогу, разрушили деревообрабатывающий завод, больницу, состоящую из поликлиники и стационара, сократили до одного фельдшера, сократили аптеку, закрыли ветеринарный участок, детский сад вселили в школьное здание, затратив на это большие деньги и лишив при этом простора и малышей, и школьников. В прошлом году в поселке Сказ была закрыта и начальная школа, а в деревне Межевая — неполная средняя, которую посещали и ученики из деревни Ташкинова. Детей стали свозить на обучение в среднюю школу села Шемахи. Для этого у нее имелись два автобуса. Один побольше ПАЗ 32053-70, второй маленький - ГАЗ 322121. ГИБДД потребовало оборудовать их современными приборами, отслеживающими маршрут, расход бензина, время работы и отдыха. И школа, затратив немалые деньги, выполнила эти требования. У каждого автобуса имелся свой водитель, который заботился о нем, мыл, чистил, ремонтировал. Автобусы регулярно проходили тех-, а водители каждый день - медосмотр. Утром, несмотря ни на какую погоду и состояние дорог, автобусы отправлялись в путь. Один направо - на Сказ, другой налево - в Ташкинова, через Межевую. Детей привозили к началу занятий и сразу после окончания уроков отвозили домой. А так же вовремя доставляли на различные соревнования, смотры, олимпиады, сдачи ЕГЭ. После поездок автобусы отдыхали во дворе дома своего водителя, а у ПАЗика имелся даже гараж.

Но тут снова появилось ГИБДД, озабоченное безопасностью детей. И потребовало обеспечить автобусам теплый гараж, смотровую яму, видеонаблюдение и охрану, чтобы никакой террорист и близко не подошел. Администрация Шемахинского сельского поселения сникла и отказалась решать эту проблему, хотя другие сельские поселения района все-таки справились с возложенной на них задачей. И вот здесь начинается самое интересное, так сказать кульминация сюжета. В чью-то бодрую голову пришла буйная идея передать школьные автобусы ЗАО "Нязепетровское АТП", которое находится в городе Нязепетровске, в 40 км от школы. И, естественно, без водителей. Не далековато ли для гаража? Что и было быстренько сделано.

Теперь ПАЗик с водителем-пенсионером (а кто еще на такое согласится?), которому надо утром встать с кровати часов этак в шесть, катится 34 км по пыльной, грязной, скользкой или занесенной снегом дороге, в зависимости от времени года, до деревни Ташкинова, где его ждут заспанные ученики, заезжает в деревню Межевую и привозит детей почти за час до начала занятий.

А сам едет дальше, на Сказ по еще более ухабистой дороге, которую изредка приглаживают грейдером, когда становится уж совсем невозможно её одолеть. Сказовским детям удается выспаться, но не удается набегаться, накричаться, подраться до первого звонка. Впрочем, как и Шемахинским, которые не спеша приходят к первому уроку. Водитель-пенсионер впадает в состояние ожидания где-нибудь в раздевалке. А, как известно, ждать, да догонять - не самые большие в жизни удовольствия.А бедный автобус оставлен на дороге возле школы. Без теплого гаража, видеонаблюдения и охраны. А что будет зимой? Кто его отогреет и заведет после многочасового стояния на дороге? А совсем рядом находится большой магазин промышленных товаров, два маленьких продуктовых магазинчика, сельсовет, библиотека и даже бар. Ну, очень оживленное место. Естественно, много приезжих. Может быть ГИБДД подъедет, отгонит террористов.

Но всем крупно повезло: не добрались сегодня террористы до не охраняемого автобуса. И после уроков он отправляется в обратный путь, но сначала на Сказ. А ташкиновские и межевские дети пусть подождут минут сорок, побегают, поиграют, подышат свежим воздухом. Не важно, что у них останется мало времени на приготовление домашних заданий. Их тоже отвезут, но всегда во вторую очередь по дороге в гараж. Водитель доберется до дома часов в 18. Рабочий день у пенсионера составляет 12 часов, итак шесть дней в неделю.

А куда катается и кого перевозит чистенькая ГАЗель вообще неизвестно. Ведь она теперь находится в распоряжении АТП. Кстати, нашим водителям категорически запрещалось подвозить , даже по пути, местных жителей. И почему только растет равнодушие в обществе?

Микроавтобус ПЕЖО, принадлежавший Межевской школе, так же был передан АТП. И стоит у них в гараже. Утром оттуда едет до деревни Ташкинова 34 км, забирает детей и везет в деревню Межевая в начальныю школу 6 км, там ожидает окончания занятий и отправляется в обратный путь.

Из чего следует, для того, чтобы провести детей 12 км, ему надо порожняком ездить до гаража 60 км. Лихо!!!

И для чего надо было городить такой огород? Здравого смысла тут явно нет. Значит, есть тайный. Ходят слухи, что всё это было сделано в угоду "Нязепетровскому АТП", чтобы хоть как-то поддержать его существование. Ведь школа, отдав свои ухоженные, в хорошем техническом состоянии автобусы, вынуждена платить немалые деньги за такой далёкий теплый гараж. И еще неизвестно будут ли возить наших детей на соревнования, смотры, фестивали, олимпиады, экскурсии, которые регулярно проводятся в г.Нязепетровске. Ведь это теперь будет совершенно другая дополнительная статья расходов для школы.

А еще говорят, что это может быть и не навсегда. Если АТП не понравится нести ответственность за привоз детей на учебу, то к Новому году он вернет школе её автобусы. Но в каком они будут состоянии, покатавшись с чужим водителем до такого далекого гаража, по таким избитым дорогам? Примут ли их таких свои водители? А может они уйдут на другую работу? Найти в деревне другого шофера с разрешением перевозить людей практически невозможно. Молодежь покидает это место, которое становится всё менее приспособленным для жизни. Неужели не нашлось других решений поддержать АТП? И неужели яма — это такое уникальное инженерное сооружение, что строительство её и гаража в деревне обойдется дороже , чем гонять и разбивать автобусы по так называемым дорогам?

Бурматов Владимир Владимирович
Бурматов
Владимир Владимирович

Депутат Государственной Думы, Член комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         02.12.2024

Ошибка БД 3